Castlevania » Lament of Innocence
Пожалуй, новая часть серии Castlevania - Lament of Innocence, является ключевой в серии сразу по двум причинам. Во-первых, это первая часть серии на PS 2, переход серии на новую, игровую платформу. Само собой при таком раскладе игра просто обязана не ударить в грязь лицом, дабы не бросить тень сомнения на последующие игры сериала, которые будут создаваться в 3D. Во-вторых, сюжет – именно эта часть серии является фундаментом всей истории, которая рассказывается нам уже десяток игр. Именно в этой игре вы получите ответы на вопросы, которые мучили поклонников изначально – как, кем и когда был сформирован клан Бельмонтов, как началась их борьба с Дракулой и какова история самого Дракулы, а также – откуда у Бельмонтов кнут Убийца Вампиров, передающий по наследству и которого все слуги ночи боятся как огня и почему он наделен этой силой?

Итак, пара слов о завязке игры: Европа, на дворе 1094 год, времена крестовых походов и войн во имя Бога, времена когда монархи утратили былую власть, а феодальные лорды набирали силу. Первые рыцари просто служили лордам как телохранители, но после реформ, происшедших в конце 11 века и смещения акцента на религиозную сферу, рыцари стали отважными и почетными защитниками интересов церкви, а их целью стала борьба против еретиков во имя Господа. Среди воинов того времени особенно ярко выделились две личности – незнающий ни перед чем страха и непревзойденный мастер боя, святой рыцарь Леон Бельмонт (Leon Belmont) и гениальный тактик Матаяс Кронквист (Mathias Cronqvist), который занимал одно из видных мест в интеллигенции того времени. Будучи друзьями, они абсолютно доверяли друг другу и вместе, составляли непобедимый дуэт, который еще не проиграл ни одной кампании. После очередной и само собой закончившейся победой кампании, Матаяса ждала страшная трагедия, его любимая супруга Элизабетта (Elisanetha) умерла от болезни. Горе Матаяса не знало границ и довело его до болезни, в итоге приковав к кровати. Прошел год с тех пор и очередное несчастье настигло и Леона. Его дом атаковала мистическая армия нечисти и его невеста, Сара (Sara) была похищена ими. Леон запросил помощи у церкви, дабы пойти штурмом на врага, но церковь запрещала своим крестоносцам бои с не политическими врагами и Леон не получил разрешения и поддержки. Однажды ночью к Леону пришел Матаяс и сообщил, что его возлюбленная была похищена по приказу вампира, хозяина замка в лесу, который прозвали Вечная Ночь. Не раздумывая, Леон отказался от своего титула и обязательств перед церковью и тут же бросился за любимой в лес вечной ночи. Таково начало этой великой легенды.

Впервые в серии, истории и личностям персонажей было уделено особое внимание, посредством сюжетных роликов. Как мы помним, именно с приходом в серию Кодзи Игараси (Koji Igarashi или как его называют коллеги и поклонники серии, - Ига) Каслвэния встала на путь эволюционных преобразований. На место старому прохождению стадий пришел один единственный, разнообразный замок, который необходимо исследовать, были внедрены RPG-элементы, а также появились сюжетные встречи персонажей и их диалоги. По сравнению с той же Симфонией Ночи, сцены с персонажами теперь выходят на один из передних планов. Вам предстоит воочию узреть и прочувствовать эту историю, чему поспособствует потрясающая музыка Мичиру Ямане (Michiru Yamane). Оригинальная, не похожая на ранние работы для серии музыка. OST к игре просто завораживает поклонников величественной и минорной, симфонической музыки. Здесь нет более неуместных гитарных мотивов, присутствующих в Симфонии, так как атмосфера игры и временные рамки (1095 год) не располагают к этому. Что же из себя представляет нова игра? Она такая же как и Каслвэнии на Nintendo 64?
За основу конечно положен установленный Игой стандарт – то бишь вам предоставлен один замок, исследованием которого вы и занимаетесь. Как и в Симфонии Ночи, замок весьма разнообразен – вам предложены семь локаций, таких как Церковь, Театр, Алхимическая лаборатория, Сады, Пещеры под замком, Верхние этажи замка и Тюрьма. Можно ли бегать вне замка? Да, можно. Но исключительно условно – вы вольны покинуть замок в любой момент и вернуться в лес, к хижине алхимика Ринальдо, выполняющего роль местного магазина. В каком порядке проходить участки замка вы выбираете сами, так как ваша цель собрать в них магические сферы, которые необходимы для доступа на верхние этажи замка.
Рассмотрим игровой процесс поподробнее. Вы управляете рыцарем, Леоном Бельмонтом, вооруженным кнутом, который был улучшен посредством алхимии. Сражения и путешествия по замку могут напомнить вам Devil May Cry, за той лишь разницей, что здесь упор идет на исследования замка, плюс система комбо-ударов Леона много глубже и разнообразнее, нежели у Данте. Вы в любой момент можете включить карту, подобную той, чтобы была в Симфонии ночи и посмотреть схему текущей локации, а также количество процентов, на которое вы прошли игру. К слову теперь карту можно вращать, наклонять, а также масштабировать и ставить на ней отметки, дабы пометить места в которые предстоит вернуться позже.
Само собой в локациях замка, как и прежде, присутствуют разнообразные секретные ходы и мини-загадки. Опыт и соответственно, подъем уровней персонажа был упразднен для соблюдения игрового баланса, в силу доступности всех локаций замка с начала игры. Было бы весьма странно, если бы персонаж прокачался в одной из локаций, а затем с легкостью убивал всех врагов на остальных локациях. Отсутствие опыта не значит отсутствие развития персонажа. В секретных комнатах, а иногда и простых залах, вы подбираете эликсиры, которые навсегда повышают ваши характеристики, будь то максимальный запас жизней, маны или сердечек. Также вы можете находить различные стихийные модификации для кнута, улучшающие его против определенных противников. Ко всему прочему персонажа можно экипировать различными предметами – броней, кольцами и другими аксессуарами. Опыт все же есть, но он незримый и касается только комбо-атак хлыстом. После получения определенного количества очков опыта, который мы не можем отследить, Леон разучивает новое комбо. Особенность этих атак заключается в том, что их можно комбинировать и «собирать» даже недокументированные удары из имеющихся, путем банального экспериментирования с кнопками.
Также Леону доступны классические, дополнительные оружия, знакомые нам по ранним частям серии. Такие как – кинжал, топор, святая вода, крест, кристалл. Приятная особенность заключается в том, что вы можете комбинировать каждое из этих пяти орудий с магическими сферами, коих в игре семь штук. В итоге получаем 35 разных атак дополнительного оружия, по семь атак на каждую связку, плюс 5 атак без связок. Эти орудия используют сердечки, которые как обычно выбиваются из канделябров, но помимо орудий есть еще и Реликты, которые использую ману и в основном накладывают на персонажа те или иные свойства, такие как невидимость, регенерация, повышение атаки и т.д.

Камера в игре фиксированная и движется сама, по мере вашего передвижения по территории, что позволяет достичь максимальной зрелищности картинки и лишает игроков извечной проблемы по управлению неудобной камерой. Как только вы начнете играть, то сразу же заметите одну особенность, которую можно рассматривать как минус – дизайн уровней. Нет, графика в игре прекрасна, текстуры имеют высокое разрешение, а использование орудий сопровождается отличными эффектами, но сами локации внутри уровня имеют множество повторяющихся комнат. Художники свою работу выполнили идеально, чего к сожалению не скажешь о дизайнерах. Так например на картах отсутствует многоэтажность подобная той, что была в N64-версиях игр. Есть локации, где необходимо подниматься на верхние ярусы или наоборот, спускаться, но это небольшие исключения, а не данность. Лучше всего в графическом аспекте проработан сам Леон, его модель, одежда и движения, воссозданы при помощи известного всем Motion Capture. Ну и само собой монстры, они тоже сделаны на пятерку.

Таким образом, на выходе мы получаем компиляцию всех тех новаций и качеств, что были приобретены ранними сериями Каслвэнии. Отдельно также хотелось бы отметить прекрасную работу Аями Кодзима (Ayama Kojima), создавшей иллюстрации к игре и образ персонажей. Одним словом – они великолепны и как сама игра, а также музыка Мичиру, отражают пик эстетизма серии. Само собой все это нацелено на определенную аудиторию, но подобный переход в трехмерное измерение, шикарная графика, музыка и зрелищные комбо, вполне могут привлечь к игре, а затем может и ко всей серии, любителей подобного рода игр. Мне остается лишь поздравить товарища Игараси и пожелать ему успехов при создании следующих частей серии, а также хороших дизайнеров, ибо дизайн карт это пожалуй единственный серьезный минус в данной игре.

Региональные различия - Было выпущено две версии LoI:
I) Обычная версия с игрой и мануалом.
II) Limited Edition - издание, включающее в себя помимо игры еще диск с музыкой, календарь и некоторые иллюстрации персонажей. Также в это версии есть возможность включить субтитры.
I) Японская версия называется Kyassuruvania, что означает Castlevania.
         
     

Дата выхода и обложки:
27 Ноября 2003
11 Февраля 2004
21 Октября 2003

Разработчик: KONAMI/KCET
Издатель: KONAMI
Жанр: Action\Adventure
Игрок: I
Платформа: PlayStation 2
Носитель: DVD
Объем: 2.81GB

Актеры озвучивавшие персонажей:

Rinaldo - Michael McConnohie
Sara - Tina Dixon
Joachim - ???
Medusa - Mary Elizabeth McGlynn
Walter - James Lyon
Mathais - Crispin Freeman
Death - Abe Lasser