Экранизация » FF: Spirits Within
Все мы знаем, какими качественными видео-роликами сопровождались игры от Square. Многие, глядя на заставки в FF VII и FF VIII, спрашивали – «А почему бы им не сделать полноценный мультфильм с такой графикой?». Видимо ребята из Square тоже подумали – «А действительно, почему бы и не сделать?». Тем более, что имя Final Fantasy к моменту принятия решения о создании подобного фильма было уже достаточно громким и весомым, а определенные идеи, задействованные в фильме, как видимо, предполагал Hironobu Sakaguchi чужды для людей не знакомых с серией FF и смогут удивить зрителя. Фильм было решено сделать полностью из компьютерной графики. Подобный подход и уровень графики в то время был чем-то невероятным и завораживающим и Square полагала, что погрузив зрителя в такое сногсшибательное и первое в своем роде творение, а также имя Final Fantasy гарантирует непременный успех. Фильм создавался совместно с Columbia Pictures около двух лет с небольшим, такие сроки объясняются тем, что у Square возникли проблемы с волосами главное героини Аки. Как вы могли заметить, она единственная обладательница длинных волос в фильме. Для их реалистичной анимации Square пришлось написать свое программное обеспечение, а обсчет их в динамике занимал в обработке около шести часов. Впрочем, для обработки всей графики фильма, двум суперкомпьютерам Square понадобилось почти два года. Такой амбициозный проект сопровождала мощнейшая раскрутка, начиная с банальной вездесущей рекламы, продолжая изображениями двух главных героев фильма в журналах для «мальчиков» и «девочек» в слегка облегченном варианте от одежды и заканчивая все это дело пожалуй самым весомым компонентом – всех главных героев фильма озвучивают голливудские звезды, что уже самом по себе способно привлечь многих людей, никогда не слышавших о Final Fantasy. Стоит еще заметить, что музыку для фильма писал небезызвестный Elliot Goldenthal, а к выходу фильма была еще "быстро" написана одноименная книга неким John Vornholt. Обложку книги можете посмотреть здесь.

Наконец это свершилось, на дворе 2001 первый год и фильм запущен в кинозалы, а позднее в продажу на DVD. Нет, революции не произошло, страх некоторых о том, что якобы при таком раскладе может отпасть надобность в живых актерах, не подтвердился. И хотя фильм с технической точки зрения выглядел практически идеально – спецэффекты, анимация, детализация персонажей и окружающей среды, все это поражало и удивляло…но, сделав упор на внешней составляющий, создатели забыли наполнить содержанием внутреннею часть. История рассказанная в фильме практически ничем не отличается от средней паршивости голливудского, фантастического фильма. Дело не спасли и позаимствованные из восточной философии идеи Sakaguchi о Гайе (Gaia), и духовной связи всего сущего, а в частности с планетой. Но причина тому донельзя банальна и состоит из нескольких компонентов:

I) Несовместимость ожидаемого людьми с действительностью (речь идет в первую очередь о поклонниках FF), отчего и разочарование. Фанаты FF привыкшие к проработанным сюжетам, персонажам и мирам, ожидали примерно того же, что они получали в игре.

II) Но видимо многие не учли, что игры серии Final Fantasy от Square рассчитаны на весьма длительное прохождение от 40 до 80 и больше часов, по мере которых развивается сюжет и раскрываются персонажи. Естественно в полуторачасовой фильм не удалось поместить все вышеперечисленное. Подобная участь постигла и аниме Акира – фильм идет два часа, а манги по которой он сделан, черт знает сколько томов. Кроме того, Square делала большой упор на то, что они первые, кто взялся создать фильм полностью из трехмерной графики, к тому же рассчитанный на массового зрителя. Как ни странно, но фильм провалился даже в США, где большинству людей нужны не сюжеты, а спецэффекты и трюки, которые в TSW ничем не отличаются от стандартных фантастических боевиков и компьютерная графика здесь роли не играет, так как и в обычных фильмах, все эффекты делают при помощи компьютерной графики.

В двух словах в Final Fantasy: The Spirits Within слабый сценарий и однообразие происходящего, что и не удивительно, его писали Al Reinert и Jeff Vintar (кто ни будь их знает?) на основе идеи известного всем FF поклонникам Hironibu Sakaguchi. И хотя в последующих интервью, в моменты затрагивающие сюжет, на словах Sakaguchi все звучит красиво, в FF: TSW показывает обратное. Многие вещи в фильме очевидны, а их выдвигали как некое открытие, которое судя по происходящему на экране, должно было удивить зрителя. Интересно, кто не знал с самого начала фильма, что Фантомы являются призраками? Полный провал фильма серьезно подорвал благосостояние компании, а также репутацию Sakaguchi, (так как данный проект принадлежал ему и именно это повлияло на его последующий уход), а также повлек за собой потерю в 79 миллионов долларов (при бюджете в 137 и не считая затрат на рекламу), это как ни как уже не шутки. Square еще ни разу не завершала год с убытками. Отделение Square Pictures было расформировано, а чтобы наверстать упущенное, компании пришлось сосредоточить все свое внимание на родном для них, игровом рынке и активно разрабатывать новые проекты, прекратив работы над двумя другими фильмами создающимися так же как и TSW полностью из компьютерной графики. Помимо работ над очередной FF, Square приступила к созданию сериала FF: Unlimited, Аnimatrix. Тут еще на голову свалились проблемы с бета-тестированием FF XI - жалобы о не сбалансированности игры и прочее...
Но тем не менее, несмотря на коммерческий провал, данный фильм все же занял определенную нишу, так как нашлись люди, которым он понравился, но к сожалению таких мало. Итак, теперь поговорим о сюжете фильма.

С первых же минут фильма нас погружают в пост-апокалиптическое будущее Земли, образца 2065 года. Пустынные города, заполненные опустевшими зданиями, и улицами где единственными прохожими являются ржавые каркасы машин и прочий мусор. Причиной такого безобразия стал метеорит, врезавшийся в Землю много лет назад и принесший на себе неких Фантомов, невидимых (определяются только с помощью специального оборудования), призрачных существ, проникающих сквозь любые материальные объекты и при соприкосновении с людьми, либо мгновенно убивающий их путем отстранения души от тела, либо заражающий их. Люди заняли оборону в различных мегаполисах, огражденных защитными барьерами, сквозь которые Фантомы не могут проникнуть. Военные в замешательстве и не знают, как устранить врага полностью, в то время как ученые в лице Аки и Сида разрабатывают свою, особенную панацею от Фантомов. Науке противостоит некий генерал Хейн, который уже не может смотреть на то, как ученые возятся с какими-то цветочками. Ведомый жаждой мести за смерть своей семьи, генерал предлагает свой, жесткий, но стопроцентный на его взгляд метод, для того, чтобы избавиться от Фантомов, а что из всего это выйдет, вы узнаете в фильме, главное не обращайте внимание на приставку Final Fantasy и не ждите чего-то сногсшибательного и тогда получите нормальный фильм, не шедевр, но и не гадость, твердый середнячок.

Прочее:
Жанр: Фантастический боевик
Диски: 2 DVD

Издатель на PlayStation:
Squaresoft в Японии и SCEA в Америке.
Издатель на PC: Eidos Interactive
Продюсеры: Chris Lee, Jun Aida
Режиссер: Hironobu Sakaguchi
Сценарий: Al Reinert, Jeff Vintar
Композитор: Elliot Goldenthal

Автор: Graph Vector