Забудьте все хвалебные речи, которые вы могли читать или уже читали о других частях серии Final Fantasy, так как эта представительница серии воистину уникальна. И уникальная она для начала тем, что это едва ли не самая удачная FF как по мнению любителей серии, так и по мнению ее создателей. Подобный успех снискала себе потом лишь FF VII. Уникальность на этом не заканчивается. В FF VI вам вовсе не предстоит взять на себя роль главного героя, в очередной раз спасающего мир. В FF VI нет главного героя, но есть различные персонажи, которых вместе свели различные обстоятельства и именно глазами этих людей вам и предстоит смотреть на сюжетные события. Это несомненный плюс, так как, когда в вашем распоряжении только один ведущий герой? часто все перекрещивается на его личности, что безусловно интересно, но не факт, что игроку будет интересен конкретно этот персонаж и его история. И таких персонажей вам предоставят четырнадцать штук (правда двое из них секретные). В то время, когда с подходом, сулящим такое разнообразие персонажей, шансов угодить игроку куда больше, особенно, учитывая то, что сценаристы столь заботливо поработали над персонажами. Вы сами фиксируете состав своей партии, а обязательных персонажей из набора доступных вам, заталкивают в команду лишь тогда, когда для участия в определенных событиях, нужна особая личность их начинающая. Это приносит в игру немалую долю разнообразия, так как вместо одного персонажа, вам предлагают прочувствовать и понять мотивы каждого. Помимо психологической составляющей, персонажи игры также отличны друг от друга в бою, так как они классовые. Технократ Эдгар не прочь достать из-за пазухи арбалет, бензопилу или сверло, в то время как его брат Сабин будет вытворять кульбиты из области восточных единоборств, а малышка Релм вообще предпочитает рисовать монстров с натуры. Другие персонажи не исключение. Харизматичным, хотя и весьма простым как личность, вышел главный антагонист – Кефка, сделанный в угоду реалистичности, обычным человеком и более того – шутом\генералом, который манипулирует Императором для достижения собственных целей. Еще одна отличительная черта Кефки от других антагонистов, это целый ряд психических расстройств: здесь вам и паранойя и мания величия, разбавленная навязчивой идеей разрушения всех и вся, приправленная наконец неврастенией. Попросту говоря, Кефка настоящий психопат. FF VI оказалась настолько успешной, что Square хотела даже изменить своим принципам и выпустить продолжение FF VI в виде трехмерной FF VII на Nintendo 64. Но судьба сложилась иначе и Square прекратила деловые отношения с Nintendo, заключив договор с Sony, на платформу которой они и сделали ту FF VII, которые мы знаем. Желающих посмотреть кадры и видео-ролики из тех наработок FF VI, что Square успела сделать, прошу пройти сюда.
Некто когда-то говорил, что главное это не суть, а ее подача и по отношению конкретно к FF VI это высказывание более чем правда. Сюжет игры не блещет хитросплетенными интригами и общей сложностью. Но сюжетная цепочка выстроена таким образом, что вы постоянно учувствуете в увлекательных и разнообразных приключениях. Многие люди, забыв о не особо балующей игрока графике, попробовав на зуб FF VI, не переставали жевать ее с жадным аппетитом до самых титров. Просто Square удалось создать удачный мир и череду событий, в которых каждый найдет себе уютное местечко, что далеко не у всех получается реализовать даже в современных играх, а FF VI должен заметить 1994 года. Коктейль, имя которому мир FF VI впервые очень гармонично и ярко включает в свое содержание сплетение механики и магии, которое станет ключом миров всех последующих FF. В этом невероятном мире вы сможете встретить оседланных людьми роботов, применяющих магию, технократическую империю, использующую магию для усиления своего вооружения, механический замок, способный путешествовать под землей и многое другое. Это несомненно отличный сюрприз для тех, когда мало интересует чистая сказочная тематика, на которой базировались предыдущие игры серии.
Не стоит забывать и про техническую сторону игры, ибо Square никогда не брезговала достижениями в этой области и результат налицо – большее количество сочных цветов, улучшенная анимация объектов экстерьера, повзрослевшая карта мира и хорошая прорисовка. Музыка не исключение - главная тема игры воистину великолепна, как и ее различные аранжировки, включая концертную версию. Да, не многие композиции можно слушать отдельно от игры, но от того их ценность только увеличивается, так как они идеально подогнаны под игровые события и являют собой одно целое, создавая необходимое настроение, когда того требует ситуация.
Вы скажете, что я все о хорошем, да о хорошем, "А где минусы?" - спросите вы, ведь идеальных продуктов не бывает. Что ж, минусы само собой имеются, но специфические, многие на них даже и не обратят внимания. Как мной упоминалось вначале, это сюжет игры, он прост, но способ подачи (не стоит еще забывать, что игра 1994 года) дарующий нам незабываемые приключения компенсирует это на мой взгляд сполна. Далее – существенные различия японской версии и американской, но о них чуть ниже, в специально отведенном для этого месте. Пока же я вкратце расскажу вам о сюжете:
1000 лет назад была война между технократами-людьми и магами-эсперами, которая привела к очевидному результату, - краху всех научных достижений людей и почти полному вымиранию Эсперов, которые ушли в иной мир, запечатав за собой портал. Годы шли и наука, вернув ореол былого величия, помчалась галопом дальше. Причиной тому была Империя, глава которой, Император Гестал, жаждал лишь усиления собственного могущества. В погоне за мощью в любом ее проявлении, Империя не остановилась лишь на научных достижениях, они решили подчинить себе древнюю силу, - магию. Но магией наделены лишь Эсперы, а потому было принято решение о захвате любых доступных Эсперов, благо разведка донесла, что в мире еще якобы остались некоторые Эсперы. Один из них по данным Империи должен быть в горах северного, шахтерского городка Нарше. Игра начинается с того момента, когда девушка по имени Тина (Терра в американской версии) в сопровождении двух солдат, на боевых роботах приходит в шахтерский город и сталкивается там с сопротивлением. Итогом всех битв с сопротивлением и продвиженим через шахты в горы, к заветному Эсперу стало то, что в итоге Тина теряет напарников, а заодно и сознание. Когда же сознание возвращается в тело хозяйки, та вдруг обнаруживает, что у нее проблемы памятью, а Империя, в попытке вернуть себе девушку уже выслала солдат. Времени думать нет, так как солдаты уже буквально барабанят в двери той хижины, где очнулась Тина. Молодой и благородный вор Локки выводит Тину из города и на этом начинаются ваши эпические приключения в мире FF VI, который вы будете помнить еще очень долго и возможно решите вернутся к ним вновь.
Различия Японской-Американской версии, а также версий для Super Nintendo и PlayStation:
Американские параноидальные цензоры, вновь решили, что им виднее какими должны быть игры и выкорчевали из игры массу текста, в который входили как имена, так и сюжетные реплики (вырезаны оскорбительные слова, такие как сукин сын), плюс названия монстров\предметов\оружия. Ибо на их взгляд многие вещие безнравственны и противоречат религиозным убеждениям. Непонятно правда зачем Тину назвали Террой. Текстом они само собой не ограничились, перешли и к графике. Им видите ли не понравилось, что во всех городах FF VI есть Кабаки и они заменили вывеску Pub на Cafe. Может для российского игрока разница не особо ясна, а потому поясню – распивать спиртные напитки на западе разрешено как раз в барах, а в кафе максимум, что разрешено пить из подобного рода напитков, так это пиво. Идем далее – американцы видимо чувствуют себя не очень хорошо, когда не девушках не так уж много одежды, как они привыкли видеть, а посему от наполнения тела лишней одеждой, пострадали два женских Эспера – Сирена и Старлет. Кропотливую работу по созданию шортиков для Сирены и более закрытого наряда для Старлет вы можете лицезреть здесь. Как лучше, - в оригинале или после, уж каждый пусть решает сам. Также американская версия имеет порядковый номер III, а не VI, это вызвано тем, что в Америке до FF VI было издано лишь две части сериала и дабы не было путаницы\разрыва было решено клеймить шестую часть третьей. За полным списком оригинальных названий обращайтесь сюда.
Отличия картриджевой версии FF VI для Super Nintendo от дисковой версии для PlayStation:
Собственно отличий не много, но оно того стоят. Первое отличие, которые увидят ваши глаза, это видео-ролики. Правда их всего три – вступительный, конечный и бонусный. Сама же графика в игре не подверглась изменениям. Также в игру был добавлен особый раздел, где вы можете просмотреть концепт-иллюстрации к игре, цветные обои с главными персонажами игры, а также энциклопедия всех убитых вами монстров, вместе с их характеристиками.
Автор: Graph Vector