Dirge of Cerberus третий проект из компиляции по FF VII (первыми двумя стали Advent Children и Before Crisis). Главным героем на этот раз выступает Винсент Валентайн (секретный персонаж FF VII) и игра является стрелялкой с видом от третьего лица и RPG -элементами. Такой расклад разъясняется просто, - продюсер игры Yoshinori Kitase любит стрелялки и его любимый персонаж из FF VII – Винсент, вокруг которого собственно и закручен весь сюжет. К сожалению, отсутствие опыта у разработчиков в стезе различного рода стрелялок, не могло сказаться на качестве оного процесса. Но обо всем по порядку.
Что мы видим прежде всего? Первый бич игры это ее графический аспект. Более чем посредственная графика, которую мы могли видеть в играх 2000 года, поражает вдвойне, ведь на дворе 2006 год и есть масса игр на PS 2 с куда более технологически продвинутой картинкой. Тем более, что игру делает Квадрат, который как правило стремиться в каждой последующий своей игре (в первую очередь это как раз касается серии Final Fantasy) выжать предел из возможностей консоли и имеет все средства для достижения этой цели. Общий дизайн карт очень прост и чаще всего копирует сам себя, - встретив некое помещение, будьте уверены, оно повториться и не раз. Текстуры, натянутые на окружающий вас мир, невероятно низкого разрешения, словно игра создавалась для PS 1. Никаких оригинальных решений (вроде отличного дизайна карт или компиляции различных эффектов) для сглаживания оного недостатка в игре не реализовали. Модели персонажей вырублены из дерева, но анимированы вполне достойно. Забыть об этом ужасе частично помогают видео-ролики, которые своим качеством абсолютно не уступают фильму Advent Children. При просмотре оных у вас наверняка ни раз возникнет мысль, что вы смотрите продолжение фильма. Также, в игре достаточно много (особенно если учитывать жанр игры) сюжетных роликов, на движке игры, в которых собственно и развивается весь сюжет. Все игровые события разрезаны на 12 уровней, которые проходятся за 3-4 вечера.
Суть же игрового процесса на любом из уровней, заключается в достижении пункта назначения, отмеченного на понятной и удобной карте. Технически это реализовано как бесконечная череда отстреливания врагов, сбор ключей для открытия как сюжетных, так и секретных дверей. Есть также на каждом уровне и несколько секретных Капсул Памяти, для нахождения которых нужно внимательной осматривать уровень. Процесс перестрелки реализован довольно нелепо, особенно это заметят люди хоть пару раз игравшие в другие стрелялки. Причин тому две – для того, чтобы Винсент начал стрелять, невозможно просто нажать кнопку и ловко захватить в прицел врага. При нажатии кнопки «огонь», возникает режим прицеливания, нужно ли говорить о том, что происходит это далеко не мгновенно, а чаще всего в игре вы сразу же сталкиваетесь с противниками, а не нейтрализуете их издалека. Такой ход дает фору вашему противнику, дабы открыть огонь первым. Далее, самый неприятный момент – в режиме стрельбы Винсент ведет себя как истукан, про банальные резкие движения из стороны в сторону (стрейфы) можете забыть сразу же, так как направив Винсента в любую из сторон, вы обнаружите, что персонаж словно прирос к полу и едва волочит ноги, что опять же уничтожает на корню возможность скрываться от многих выстрелов и любая перестрелка таким образом переходит в едва ли не пошаговый обмен выстрелами точно в цель – вы в противника, а он в вас. Впрочем, у Винсента есть кувырок, которым вполне можно уходить от атак, но опять же, его неудобство заключается в том, что персонаж не встает автоматически, после переката. Когда вы начнете использовать кувырок, да и вообще, поиграете в игру час, другой, вероятно у вас промелькнет в голове мысль о том, что разработчики намерено лишили Винсента адекватных стрэйфов. Дело том, что искусственный интеллект противников практически отсутствует. Враг вас видит, стоит на месте и стреляет, а вы стреляет в него, вот такая вот картина. Иногда правда враги даже бегают, но на карте не ориентируются самостоятельно, так как привязаны к вэйпоинтам (разметка – кто где стоит и куда может бегать). Ближний бой реализован также скудно – у Винсента всего одна атака, состоящая из нескольких взмахов перчаткой, ногами и сальто. На уровнях встречаются миссии, суть которых в том, чтобы убить за отведенное время неких врагов или спасти всех людей. К слову – владельцы USB клавиатуры и мыши будут приятно удивлены тем, что оные можно подключить в приставке и играть в игру, что несомненного много комфортабельнее джойстика. Особенно это будет важным моментом для людей, собравшихся сражаться в многопользовательском режиме, через PlayOnline.
Помимо врагов, на карте вы находите различное оружие, патроны к нему и гили, на которые затем в магазине сможете прикупить лечилок, а также модифицировать свое оружие. Модификация оружия довольно занятный момент игры, так как вы относительно тонко можете подбирать к нему различные детали и модифицировать каждую из них их. Что очень удобно – вы можете скомпоновать до трех моделей разного оружия и переключать их в действии по нажатию шифта. Это очень удобно для различных ситуаций, так скажем иногда лучше выхватить автомат, а иногда медленный, но убойный дробовик. Также вы снабжаете свое оружие материей, урон от которой, так же как и в игре, прямо зависит от уровня материи и тушки, получающей этот самый урон. Металлический монстр получит более сильный урон от молнии, нежели от огня, которого боятся люди и животные. Есть у Винсента и лимит – Зверь Галлиан, превращение в которого расходует ману. Зверь оный, как вы уже наверное догадались, играет роль танка и хорош для боссов. На этом все боевые аспекты игры заканчиваются. От вашего «поведения» на уровне, зависит количество опыта получаемого в конце пройденного уровня. Вы не распределяете очки опыта сами, это происходит автоматически, либо вы можете конвертировать полученный опыт в довольно таки серьезную сумму гилей. И на этом грань RPG -элементов, собственно говоря и заканчивается. Другая грань игры, где данный аспект себя еще хоть как-то проявляется – это многочисленные сюжетные ролики, где нас держат в курсе событий, постоянно развивающейся истории.
Помимо Винсента вам также дадут разок сыграть Кайтом Ситом, игровой процесс за которого будет ориентирован на скрытность, но опять же – реализовано все это довольно невнятно, ибо враги глупы и глухи, а прохождение жестко регламентировано по единственно возможным путям. Ваши верным спутником на протяжении всей игры будет «воздушная» симфоническая музыка, принадлежащая перу Masashi Hamauzu. Как ни странно, но на большинстве уровней играет вообще одна и та же композиция, что собственно музыкальному аспекту игры чести не делает, так как музыка витает где-то в небесах и не видит, происходящего вокруг Винсента. Раз уж зашел разговор про звук, стоит упомянуть, что авторство двух композиции в игре принадлежит небезызвестному в Японии певцу – Гакту (Gackt Camui). Персона которого была включена в пиар игры, а игра, включена в пиар его персоны. Певцу даже досталось скромное местечко в мире FF VII, но лишь в секретной, конечной заставке. Теперь перейдем к сюжету. События игры разворачиваются три года спустя после оригинальной FF VII и соответственно, год спустя после фильма АС. Геостигма по-прежнему является проблемой, так как дождь и озеро Айрис, в фильме излечило лишь тех, кто находился там. Весь мир понятное дело так просто не прогонишь через него. К старой проблеме присоединяется и новая. В старом, разрушенном Мидгаре, особенно рядом со зданием Син-Ра, начали пропадать люди. А между тем, Винсент, пришедший на встречу с Ривом в Кальм, где как раз ночью проходил фестиваль, застал атаку Подземных солдат (Deep Ground). Хорошо вооруженных, подготовленных и снабженных технологией, которая была только у Син-Ра. Солдаты атакуют горожан и захватывают в плен инфицированных Геостигмной. Винсент вступает с ними в схватку и между делом выясняет, что в первую очередь они ищут его. Зачем? На этот ответит вам игра, с которой несмотря на ее технические недостатки определенно стоит ознакомиться, при условии, что мир FF VII вам не безразличен. Так как история представленная в игре гармонично продолжает начатое и дает возможность предаться ностальгии, гуляя по знакомым локациям в новой, пускай и не совсем удачной по техническому аспекту, инкарнации.
Различия версий
Квадрат учел самые критические ошибки, вызвавшие негодование игроков и исправил их в американской версии игры.
-Скорость передвижения Винсента была увеличена в 1.2, также теперь он может совершать двойной прыжок и атаковать в воздухе как посредством когтей, так и оружия. Его кувырок снабдили подсечкой.
-Вы можете модифицировать оружие таким образом, что процесс его извлечения из кобуры не будет столь длительным.
-Лимит не отнимает маны, вместо этого вы можете использовать предмет и активировать лимит.
-Режим "Easy Mode" был заменен на "Extra Hard", который включает в себя бонусы, которые можно разблокировать. В их числе - 40 специальных миссий, просмотр моделей персонажей, прослушивание мелодий и галерея концепт-иллюстраций.
-Поддержка многопользовательской игры будет удалена в связи с критически низкой популярностью режима "PlayOnline" в Америке и немногочисленных владельцев жестких дисков в PS2. Некоторые карты\миссии из многопользовательского режима, останутся в игре и их можно будет разблокировать посредством режима "Extra Hard".
Рейтинг Шин-Ра
Сюжет: 6
Графика: 5
Дизайн: 5
Звук и Музыка: 6
Игровой процесс: 6
Новизна в серии: 6
Интерфейс и Управление: 5
Жанр: TPS-RPG.
Платформа: PS2.
Рейтинг: от 12 лет и старше.
Продюсер: Yoshinori Kitase.
Глава преокта: Takayoshi Nakazato.
Дизайнер персонажей: Tetsuya Nomura.
Главный художник: Yukio Nakatani.
Главный программист: Yoshiki Kashitani.
Композитор: Masashi Hamauzu.
Актеры озвучивавшие персонажей
Японская версия:
Shougo Suzuki - Vincent Valentine.
Hideo Ishikawa - Cait Sith.
Banjo Ginga - Reeve Tuesti.
Yumi Kakazu - Yuffie Kisaragi.
Jouji Nakata - Vice.
Fumiko Orikasa - Shelke.
Yuu Asakawa - Shalua Rui.
Kazuyuki Yama - Cid Highwind.
Takahiro Sakurai - Cloud Strife.
Ayumi Ito - Tifa Lockhart.
Masahiro Kobayashi - Barret Wallace.
Tessho Genda - Azul.
Atsuko Tanaka - Rosso.
Ryoutaro Okiayu - Nero.
Rio Natsuki - Lucrecia Crescent.
Nachi Nozawa - Hojo.
Gackt - Genesis (он же"G").
Американская версия:
Steve Blum - Vincent Valentine.
Greg Ellis - Cait Sith.
Jamieson Price - Reeve Tuesti.
Kari Wahlgren - Shelke.
Chris Edgerly - Cid Highwind.
Steve Burton - Cloud Strife.
Rachael Leigh Cook - Tifa Lockhart.
Beau Billingslea - Barret Wallace.
Автор всего раздела FF VII: DoC - Graph Vector