Обзор FF7 CC - здесь вы сможете найти свежие новости о Crisis Core.
Десять лет прошло с момента выхода оригинальной Final Fantasy VII, но создатели этой вселенной не оставляют игроков и по сей день в покое, как впрочем и игроки, жаждущие окунуться в мир игры вновь и вновь. Долгострой [игра была анонсирована еще в 2004 году], который неоднократно откладывался, вышел таки на портативной консоли PSP. Что же представляет из себя Crisis Core: Final Fantasy VII? Сейчас разберем по порядку, что есть что.
Сюжет:
События игры разворачиваются за семь лет до оригинальной игры и сфокусированы на приключениях СОЛДАТА второго класса Зака, его наставнике Ангиле, Генезисе, Сефиросе и компании Шин-Ра. Собственно в роли Зака вам и предстоит пройти всю игру, увидев его становления как солдата, получение первого класса и меча Buster Sword. Вам предстоит посетить многие знакомые места из оригинальной игры и встретить знакомых персонажей. Кратко будет показана и война с Вутаем, а запутавшиеся в воспоминаниях Клауда игроки, смогут увидеть наиболее полно, например всем известную трагедию в Нибельхейме, как собственно и побег Зака и Клауда из поместья Шин-Ра. Что также интересно, помимо событий показанных в оригинальной игре, Crisis Core затрагивает и события Before Crisis, - если быть точным, то практически полностью в игре показана 19 глава BC, даже диалоги идентичны.
Сюжетная же завязка игры такова – в период, когда компании Шин-Ра только стремительно развивалась, ведя при этом войну с Вутаем, в последнем пропадает один из лучших СОЛДАТ первого класса, практически аналог Сефироса – Генезис [ Genesis]. На поиски пропавшего СОЛДАТА и расследования деталей оного инцидента отправляются Зак, его наставник Ангил и Сефирос. Чем все это обернется, вы узнаете собственно в игре, или разделе истории, если вы не имеете возможность пройти игру, а сейчас перейдем к более насущным аспектам игры.
Игровой процесс:
В игре вид от третьего лица, вращать камеру можно только по сторонам, но к сожалению нельзя поднять или опустить, хотя иногда хочется осмотреться получше. Собственно вся игровая часть вне боя более чем проста и сводится к перемещениями по локациям и взаимодействую с редкими персонажами или различного рода кнопками. Исключительно сюжетная линия проходится за 10-15 часов . Но помимо сюжетных приключений, игра припасла для вас 300 сторонних мини-миссий, которые Зак якобы принимает с мобильного телефона. И именно в них запрятаны все вкусности – все лучшие предметы, секреты, новые режимы игры и встреча с персонажами и врагами, которых в сюжетной линии не встретить. Удобно, что у всех миссий указана их сложность и принимая их, вы более-менее осознаете, за что беретесь.
Играть вам предстоит только за Зака и игра однопользовательская. Вся игра полностью линейна, нет ни карты мира, ни вариантов действий, как и в большинстве JRPG, вас ведут по сюжету за ручку, отпуская только побегать по очередной локации, открыть сундуки с призами и подраться. Вот на боях мы остановимся поподробнее.
Боевая система:
Бой наступает «здесь и сейчас» без каких-либо загрузок и так же завершается. Происходит все действо в реальном времени и напоминает, например Kingdom Hearts. В то же время в некоторых локациях по сюжету вы заранее видите своих врагов, как в FF XII, но в основном вас ждут случайные бои, просто без дополнительных загрузок – просто на экране появляются боевые шкалы, враги и надпись о начале боя, с голосовым комментарием. Область сражения ограничивается и вы вольны перемещаться по ней как захотите, наносить удары, использовать магию, предметы, отказываться в сторону. Побег осуществляется безостановочным бегом в одну из границ поля боя. Практически все зависит от вас – например все критические удары это те удары, которые вы нанесли в спину, поэтому никто не мешает вам кувырком заскакивать за спину врагов и наносить критические удары. С одной стороны это здорово – весь урон, который вы получили, это атаки, которые вы сами пропустили, не увернувшись или не сблокировав их, а все удачные удары [критические] опять же, не дело случая, а исключительно ловкость ваших рук…
И вот тут на боевую сцену выходит такое нововведение как Digital Mind Wave [ DMW] по сюжету эта система синхронизирована с эмоциями, чувствами и воспоминаниями Зака. Суть системы в том, что в левом, верхнем углу есть три слота, в которых постоянно вращаются портреты персонажей с номерами, которых Зак уже встретил. Эти три портера присоединены к трем шкалам Зака – НР, МР и АР. Изменение цифровых значений в этих трех шкалах, случайным образом приводит к тому, что например в 1 и 3 слоте одновременно возникает два одинаковых портрета и тогда включается Фаза Модулирования [Modulating Phase], во время которой слоты показывают на весь экран и после непродолжительного вращения они замирают. В зависимости от того, что на них изображено и с какими цифрами, может произойти Выброс Энергии "Power Surge", приводящий к выполнению специальных атак или проще говоря – лимитов. Например, слоты замирают на трех Ангилах с любыми цифрами – Зак выполнит лимит Ангила, если слоты замрут на трех Цонах, Зак вызовет вертолет Турков, который расстреляет всех врагов на поле боя и так далее. Но одними лимитами DMW не ограничивается. Каждый раз, когда на слотах выпадает 777, независимо от портретов – Зак получает уровень, а когда 222, то Зак получает на время бесконечный запас МР и таких комбинаций несколько. Также через комбинацию слотов повышается и уровень экипированной материи. Как видите, DMW по сути чистой воды – русская рулетка. В большинстве боев, со сложными боссами, можно просто не особо заморачиваясь, ждать когда «масть пойдет», а порой лимиты идут один за другим, главное вносить изменения в шкалы НР, МР и АР. Существа Призыва вызываются так же – через DMW и сам призыв является полноценным видео-роликом, в то время как боевые лимиты Зака это просто сценки на движке игры.
В бою Зак может атаковать мечом, совершать кувырок, блок, а также использовать Материю и Предметы. Все сделано в угоду игрока, вам даже можно не бежать самому к противнику взятому в цель – Зак сам ринется к нему, стоит лишь нажать кнопку удара. Многочисленное нажатие кнопки удара приводит к выполнению комбо.
Другой интересный аспект, как боевой системы, так и системы развития персонажа, это – Материя. Всего в игре 143 Материи, которые разделены на 4 категории – Магическая, Командная, Независимая и Вспомогательная. Точно такая же классификация была и в оригинальной FF VII. В бою отображаются команды только первых двух типов материй, в то время как оставшиеся два, влияют на характеристики персонажа.
Еще одно новшество, связанное с Материей, это Синтез Материй. Дело в том, что далеко не все материи вы сможете найти просто так. Большую часть вы должны будете создать сами путем синтеза двух различных материй. Именно Материя, - целиком и полностью влияет на характеристики персонажа, а экипировка является лишь условностью.
Как видите, основная ниша боевой системы основана на воле случая и не подчиняется игроку совершено: вы не можете вызвать существо призыва, когда вам вздумается или поднять уровень той или иной материи, как и свой собственный, просто начав прокачку – все дороги ведут в DMW. Вам остается выносить всех врагов лишь одной единственной тактикой – заскок за спину и нанос критических ударов, а также используя магию.
Графика и Звук:
Crisis Core не ударила в грязь лицом как Dirge of Cerberus – графика в игре хороша, хоть звезд с неба и не хватает. Ваше прохождение, как и положено всем современным играм Square Enix – сдобрено роскошными видео-роликами уровня Advent Children, качество которых вы уже могли оценить в Dirge of Cerberus. Как вы можете видеть на кадрах из игры, локации вполне добротно отрисованы, хотя само собой весь упор сделан на персонажей. Именно главные герои игры проработаны наилучшим образом – хорошо детализированы, великолепно анимированы и озвучены. Здесь стоит отметить, что все диалоги в игре с сюжетными персонажами – озвучены, а живость им помимо озвучки придана посредством такой модной ныне фичи современных игр, как – обильная жестикуляция и мимика. Все герои, даже молчаливый Сефирос, а уж Зак и подавно демонстрируют отлично анимированную жестикуляцию и лицевую анимацию.
Дизайн уровней выполнен как и положено – в стиле оригинальной FF VII, мрачный и темный – большинство локаций это фабрики, заводы, реакторы. Побываете вы и на природе, но жалко лишь то, что даже локации на открытой местности по части дизайна сводятся к узким «коридорам». Будь вы в поле или на снежной равнине – путешествовать вы будете по узким пароходикам.
Что касается музыки, то OST игры содержит в себе некоторые мелодии из оригинальной игры в ремиксе, пару треков из Last Order и свои, самостоятельные композиции, не выбивающиеся из общей тематики OSTа. Музыкальный ассортимент весьма хорош, особенно если вспомнить оригинальный, ущербный звук F F VII. Crisis Core предложит вам и клавишные композиции, и скрипку и оркестр, хотя преобладают все же тяжелые, рок композиции. Особенно досадно, что боевая тема всего лишь одна, даже за 15 часов сюжетного прохождения, она надоедает смертельно. Главная, вокальная тема игры в исполнении Ayaka Iida запомнится вам надолго, ведь вся ее мощь раскрывается именно в финальном ролике, где она и играет.
Достоинства
-Красивая графика и ролики.
-300 дополнительных миссий для тех, кто хочет узнать игру на 100%.
-Красивая графика и ролики.
-Удачно таки вписанный в мир FF VII Генезис и связанные с ним события.
-Ключевые моменты игры
Индивидуальность
-Система DMW.
-Синтез материй.
Недостатки
-Весьма минимальный контроль в бою, из-за DMW подчиненной воли случая.
-Сюжетная линия чрезвычайно коротка - 15 часов.
-Довольно маленькие и однообразные игровые локации - блуждание по корридорам.
Приговор
-Куда более качественный подарок из Компиляции FF VII всем поклонникам, нежели Dirge of Cerberus. Играется просто, зрелищно и быстро [для тех, кого интересует только прохождения сюжетных приключений]. Судя по отзывам людей с серией не знакомых, игра привлекает к себе и тех, кто даже не слышал о FF VII. Неплохой повод еще раз окунуться в мир семерки и посмотреть на наиболее значимые события игры в полном свете. Мало вероятно, что вы будете проходить эту игру несколько раз, так попросту искать секреты негде - они сразу же все доступны в виде упомянутых 300 миссий, вопрос лишь в том, будет их проходить игрок или нет. Хотя New Game+ предусмотрен.
Рейтинг Шин-Ра
Сюжет: 7
Графика: 9
Дизайн: 7
Звук и Музыка: 8
Игровой процесс: 7
Новизна в серии: 7
Интерфейс и Управление: 7
Даты выхода и прочее
Жанр: Action-RPG
Платформа: PSP
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Рейтинг: от 16 лет и старше
Исполнительные Продюсеры: Yoshinori Kitase, Shinji Hashimoto
Продюсер: Hideki Imaizumi
Глава проекта: Hajime Tabata
Дизайнер персонажей: Tetsuya Nomura
Композитор: Takeharu Ishimoto
Автор сценария: Kazushige Nojima
Официальные сайты: Американский, Японский
Автор: Graph Vector