Final Fantasy l - Vll » Final Fantasy l » Прохождение
Прохождение

Система квестов в FF весьма интересна – никто и никогда вам не скажет куда именно идти и что делать. Путешествуя по городам, вы будете лишь узнавать различные слухи, обрывки информации о происходящем в мире и уже основываясь на них, догадываться, что вам необходимо сделать. Если вдруг вы не поймете, что от вас требуется, тогда читайте мое прохождение, а если заблудитесь, то смотрите карту. Сразу хочу добавить то, что это прохождение написано с PSX версии FF1, той, что Origins. Но оно полностью совпадает с прохождением игры на NES и GBA, за тем лишь исключением, что на GBA есть дополнительные квесты.

Итак, друзья, все начинается, с того, что четыре героя прибывают в сказочный мир и направляются к городу Корнелия, на севере которого стоит замок. Во дворце вас сразу же принимают за четырех Воинов Света, которые как сказано в пророчестве спасут мир. Вас направляют к королю, который рассказывает вам о том, что его дочь Сара была похищена одним из самых его преданных и лучших рыцарей - Гарландом. Ни раз посылались отважные воины в обитель Гарланда, но никто не вернулся. Король не особо верит в том, что вы Воины Света и отправляет вас на северо-запад, чтобы вы в качестве испытания спасли его дочь. Пора спасать девушку. Побродив по замку, вы наткнетесь в склад оружия и узнаете, что двери опечатаны принцем эльфов, который ждет четырех Воинов Света, дабы помочь им в их правом деле, отдав то оружие и броню, что за дверьми. Такие двери вам встретятся ни раз, не обращайте на них внимания, скоро вы их откроете. Что же, перед тем как отправится в путь, зайдем в город и экипируемся перед путешествием, если вы этого конечно еще не сделали. Обязательно купите всем своим персонажам броню и оружие, иначе вы очень удивитесь тому, что вас все сносят с пары ударов, а вы бьете на копейки. Вооружившись, топайте на северо-запад, к замку Гарланда. В юго-западное крыле стоит сундук, обыщите его, после чего можете идти в центральный зал, где ставший некромантом Гарланд собирается провести некий зловещий ритуал, используя Темную Сферу и принцессу. Легко справившись с черным рыцарем Гарландом, вы автоматически возвращаетесь в тронный зал, к королю и тот благодарит вас. Принцесса от счастья подарит вам лютню, а король отстроит мост на континент расположенный севернее его замка. Покидайте замок и отправляйтесь через мост, на новый континент. Теперь мы должны найти принца и получить от него ключик к заветным дверцам. Пройдите с моста на север, мимо доков (они выглядят как белая, кирпичная кладка на берегу). Зайдите в пещеру. В главном зале пещеры вы найдете ведьму Матову, которая ослепла из-за того, что кто-то украл ее кристаллический глаз. Чтож, возьмем это на заметку и идем на юго-восток, в городок на берегу моря Provoka. Жители жалуются на пиратов, которые устроили в городе беспредел – пройдите в западную часть города и поговорите с главарем пиратов, он натравит на вас своих подопечных, придется их проучить. После этого испуганный капитан пиратов подарит вам свой корабль. Взойдем же на борт нашего трофея и отправимся к на земли эльфов, у которых судя по слухам проблемы со своим принцем. Вам нужно попасть в Elfland – вот ориентир, сразу как сядете на корабль, плывите на запад до тех пор пока не упретесь в континент на котором расположен замок Корнелии. От доков Корнели плывите все время на юг и вы доплывете до очередных доков. Выходите на сушу и ступайте на юг – вот вы и в городе эльфов. Прикупив всего, что нужно в городе и переговорив со всеми, идите в замок. Похоже, слухи подтвердились, принц в коме, на него много лет назад наложил заклятие темный эльф Астос. Нам нужен ключик, поэтому принцу мы будем помгать, но вот где взять лекарство – и тут вы вспоминаете, что один из эльфов в городе говорил, что неподалеку он наткнулся на полуразрушенный пустынный замок и испугавшись убежал. Вы решаете проверить замок, вдруг там есть кто живой, кто сможет вам помочь. Из города эльфов ступайте сначала на юго-запад, затем все время на север, а от гор на северо-запад, вы должны пройти через небольшой проход между морем справа и скалами слева, после чего продолжайте путь на север и вы найдете заброшенный замок. Там внутри, в тронном зале, помимо красивой музыки вы обнаружите мирно сидящего на троне короля – вы не находите, что это весьма странно, ведь больше никого в замке нет? Поговорив, с королем вы узнаете, что вездесущий Астос проклял и это место и поэтому некогда процветающий замок стал развалинами. Король отправляет вас за Короной ( Crown) с помощью которой он сможет снять проклятие. Идем обратно – перейдя через тонкий проход между скалами и морем, ступаем на юго-запад и продолжаем идти на юг в конец континента, пока не попадем на болота и пещеры посреди них. Спускаемся в пещеры и начинаем ее грабить, благо пещера состоит из трех уровней и сундуков здесь хватает. Чтобы достать корону, как только вы вошли в пещеры, ступайте на юго-восток и ищите спуск вниз. Спускайтесь на уровень B3, то есть самый последний. Там в самом центре, в пещерной комнате, обложенный камнями будет стоять сундук, в котором и лежит корона. Возвращайтесь вместе с ней к королю заброшенного замка. Вот несчастье то – король оказывается самим Астосом, который в благодарность за найденный для него артефакт, решает нас убить. Расправившись с Астосом мы обнаруживаем у него кристаллический глаз, который он украл у Матовы. Теперь возвращаемся к ней и отдаем глаз, она от радости дарит нам лекарство, способное пробуждать людей из длительных снов. Надо же, а мы как раз такое и искали. Идем к принцу и пробуждаем его, он в знак своей признательности отдает нам Мистический Ключ, способный открывать запечатанные двери. Итак, возвращаемся на болото – я знаю, что вы не хотите, но нужно, ради хороших шмоток и опыта. Опять спускайтесь в пещеру на третий уровень, идите в юг и обойдите все три комнаты, которые ранее были опечатаны. В левой вы найдете Silver Armlet, в средней Mythril Knife, а в правой 1020 гил. Поздравляю, теперь выбирайтесь отсюда и возвращайтесь на корабль. Вам в замок Коренилии. Откройте опечатанные двери и сметите оттуда все добро. Самым важным там будет взрывчатка. Зайдите в замок Гарланда и откройте двери в комнатах на юго-востоке – Rune Blade, северо-востоке - Werebane, Gold Needle и северо-западе – potion, tent. Отлично, с грабежом завязали, теперь идем в гости к гномам. Садимся на корабль и плывем все время на северо-запад, вдоль северных берегов, пока не наткнемся на порт. Причалив, топаем на юго-запад и входим в пещеру. Тут обитают гномы, побродите, поговорите со всеми, проверьте все сундучки, вот и опять нашли комнату, которая ранее была опечатана, стащите все и отсюда, затем поговорите с гномом на юге пещеры и он обрадуется тому, что у вас есть взрывчатка, благо ему необходимо создать определенный канал, а средств нету. Взорвав и потопив часть острова, гном освободит путь для вашего корабля на западные территории. Вот туда и плывите. На западе от только что проделанного прохода причальте у городка Мелмонд (Melmond). Милый городишка, все в руинах и могильных камнях. Поболтав с мирными жителями, вы узнаете о трех важных вещах – о проблеме с вампирами, об отшельнике-старце Садда (Sadda) который так мудр, что может ответить на любой ваш вопрос и о том, что неподалеку живет Титан, который обожает кушать драгоценные камни. Ну, что же, прикупили, что надо, выспались на дорожку и в путь. Конечно же, мы избавим мирных жителей от всякой нечисти вроде вампиров, для этого идем в пещеру (Terra Cave в Origins и Earth Cave в простой FF1) на юге от города. Надеюсь, вы прокачаны и экипированы не как дети малые, иначе в этой пещерке вам будет больно, особенно магам. Мой вам добрый совет, перед посещением столь злачных мест, имейте при себе 100 Potion, чтобы чувствовать себя уверено и не ломится обратно в города, когда вас подерут. На самом нижнем уровне победите вампира и возьмите из сундука рубин. За логовом вампира вы обнаружите опечатанную дверь, пока вы не сможете туда пройти, возвращайтесь на поверхность и идите на запад к пещере Титана. Отдайте ему его любимое лакомство и он пропустит вас. Теперь вы можете выйти за пределы скалы, которую вы не можете обойти. Идите далее, к пещере Садды. Мудрец дарует вам посох, с помощью которого вы можете разрушить чары зла, которыми опечатана дверь за логовом вампира. Возвращаемся назад к двери и проходим через нее. Спускаемся на нижний уровень и ищем комнату с кристаллом земли. Там вас уже ждет Лич. Противник не особо сильный, но все же стоит поставить на себя защиту от магии льда, поскольку он ей иногда бьет. Получив кристалл, заходим в телепорт находящийся в этой же комнате и идем обратно к кораблю. Теперь плывем на самый восточный континент, где расположен лабиринт рек. Высадку на континент можно произвести только с восточной стороны. Вам необходимо попасть в город стоящий на острове вокруг которого лес, этот город находится в юго-восточной части материка и попасть туда можно через канал. В лесной части города поговорите со старцами и один из них подарит вам конное и отправит за огненным кристаллом в гору Gulg. Теперь, когда у вас есть конное, вы можете плавать по мелким речушкам и выходить на берег где угодно. На конное плывите на запад, через лабиринт рек к намеченное горе. Это место не для хлюпиков, если вы не прокачаны и с собой у вас нет сотни лечилок вам здесь будет туго. Как и прежде, спускаемся на самый нижний уровень, а здесь их много и находим в юго-западной стороне комнату с огненным кристаллом. Там нас встречает нага Marilith. Расправившись с ней, забираем кристалл огня и уходим в портал. Ух, отдохнуть бы в гостинице было бы совсем неплохо. Теперь держим путь на северо-запад, на этом же континенте. Нас интересует ледяная пещера. Садимся на корабль и плывем к докам севернее тех, где мы причалили впервые. Теперь топаем на запад и попадя в лабиринт рек, плывем к пещере, она находится далеко на западе. Обшаривая пещеру по стандартной схеме, как и предыдущие вы наткнетесь на сундук, возле которого тонкий слой льда и наступив на который вы падаете на уровень ниже. Ничего страшного, так и надо. Продолжая осмотр пещеры, вы выйдите на уровень выше, с которого можно либо вообще покинуть пещеру, либо провалиться на уровень ниже, прямо к сундуку, что и делаем. Теперь Levistone наш (Floater в NES версии). Поздравляю, вы заслужили самое удобное средство передвижения в FF1 – летающий корабль. Чтобы получить его, плывите к южному порту все этого же континента, а затем плывите по речке на юг и выходите на берег. Западнее будет пустыня, идите в туда и посреди пустыни используйте Levistone. Из недр земных поднимется летающий корабль. Теперь нашим полем для исследования станут два северных континента – вдруг там кому ни будь нужна наша помощь? Да и оставшиеся два кристалла могут быть там. Летим на север. В южной части северного континента, заросшего лесом, вы увидите город, но нам пока туда рано. Летите дальше, к серо-восточной ветки континента и высаживайтесь возле города окруженного скалами. Поболтав со всеми жителями, вы узнаете, что на пруду живет фея, но ее никто давно не видел. Поболтав в северной части города с пиратом, вы узнаете, что он поймал фею и продал ее каравану. Ну, что же – пойдем искать караван. Покинем город и полетим на запад. Вы увидите одиноко стоящий замок, вам и туда пока рано. Летите все на запад через пустыню с башней (вам и туда рано) пока не увидите островки с пещерами, вход в которые похож на норы. Проверьте все эти норы – не бойтесь, хоть там и живут драконы, они не нападают. В одной из пещер на втором уровне, вы обнаружите Бахамута, короля драконов. Он скажет вам, что тот кто докажет ему свою отвагу и мудрость будет вознагражден. А вы уже заметили, что некоторые заклинания белой и черной магии вы выучить не можете, хотя обладаете необходимым уровнем? Вам нужно продвинуть по классу ваших персонажей и сделать это может только Бахамут. Возвращаемся в ранее виденный замок и попрыгав по порталам, находим Rat’ s Tail. Именно его и нужно предъявить Бахамуту – теперь можете выучить то, что ранее было для вас недоступно. Продолжаем своей путь на запад, пока не видим очередной город Сажаем корабль с левой стороны речки и пересекая ее, идем в город. Не пугайтесь, когда увидите девушек, радостно кричащих о том, что они отрастили ноги и могут теперь танцевать – это бывшие русалки. После диалога с мирными жителями, мы узнаем массу полезной информации – во-первых – в доках есть батискаф, который может доставить вас в подводные руины, где вас ждет кристалл воды, но вот кислороду вам не хватит. Во-вторых, от маленькой девочки вы узнаете, что ее отец путешествует с караваном и что он уже давно не посещал ее, также она скажет, что караван обычно разбивает лагерь в западной пустыне, рядом с северным лесом. В третьих – вы найдете человека, который расскажет вам, что Доктор Унне, из города где была проблема с вампирами, ищет некий артефакт Rosetta Stone. В четвертых – один из жителей расскажет вам, что он видел падающего с небес робота, который рухнул где-то в области северных водопадов. Ну, что мало вам квестов? Выходя из города, сядем на конное и поплывем вверх по реке до водопада. За водопадом находится секретная пещера и сидит местный «Икар». Робот вручит вам Warp Cube. Теперь плывем обратно и сходим на берег с западной стороны, той где пустыня. Идем в северную, центральную часть пустыни и с западной стороны северного леса находим лагерь каравана (внимание – он не отмечен на карте, на зону где он расположен нужно наступить.) У торговца в палатке вы увидите фею в бутылке, за 50.000. Берем не думая и используя бутылку, выпускаем фею на волю. Теперь возвращаемся в северо-восточный город, тот, где находится озеро феи. В северной части города, возле озера вас встретит фея и отблагодарит, подарив кислород «Оxyale». Теперь возвращаемся к батискафу и опускаемся на дно. Единственно отличие этих руин от виденных вами ранее заключается в том, что сначала вам все время нужно идти наверх, пока не достигните жилого уровня русалок – там в одной из комнат вы должны найти Rosetta Stone. После этого опускайтесь на самый нижний уровень и встречайте очередного босса - Кракена. Захватив третий кристалл и телепортировавшись в город, летите к доктору Унне в тот город, который вы спасали от Лича, добывая кристалл земли. Покажите найденный камень Унне и он научит вас древнему языку лейфиш. Теперь летите на северо-восток, к городу посреди леса, который вы пропустили ранее. Высадиться можно на северных берегах континента, а затем пройти на юг через болота и леса. Теперь, когда вы знаете язык древних – поговорите со всеми и один из них вручит вам Bell, который нужен чтобы войти в Башню Иллюзий, что стоит посреди пустыни, что западней города. Войдя в башню и зачистив все сундуку, идем все время вверх, пока не доходим до телепорта, который ведет в Небесный Замок. Вот тут то и сослужит нам службу Warp Cube, полученный от робота, который как раз рухнул из Небесного Замка. Куб является ключом к телепорту. Попав в небесный замок – исследуем его по накатанной схеме – обчищаем сундуку и режем все, что агрессивно настроено против нас. Обязательно найдите на одном из уровней в домике кристаллы – Адамантин (Adamantite). На одном из верхних уровней вы должны обязательно использовать куполообразную установку, в экране которой вы увидите четыре континента и те точки, где вы собирали кристаллы. Из этих точек идут линии соответствующих цветов и соединяются в одной единственной – запомните это место. В итоге вы встретитесь с очередным боссом – Тиаматом, он посерьезнее всех предыдущих, но для прокачанной партии не помеха. Теперь кристалл воздуха ваш. Все четыре кристалла в сборе. Слетайте к гномам и зайдите к кузнецу, от сделает для вас из Адамантина хороший меч. Теперь идите туда, куда указывали все лучи – для тех, кто не понял, подсказываю – это тот старинный дворец, где вы били Гарланда, спасая принцессу Сару. Войдите в ту самую комнату, где Гарланд собирался принести в жертву Сару и прикоснитесь к черной сфере, - она отправит вас на 2000 лет назад, в те времена, когда этот замок еще был цел. Вас ждет очередной лабиринт, здесь есть неплохие вещи, например самый сильный в игре меч Масамуне. По мере своего продвижения вы будете встречать ужи убитых вами боссов, вернее еще не отправленных в будущее. Встреча с одним из ни означает, что вы на верном пути. По пути вам встретится опечатанная дверь, чтобы открыть ее - используйте Лютню, которая вам подарила принцесса Сара. Дойдя лабиринт до конца и попав в центральный зал вы сойдетесь с Гарландом в финальном поединке, где он превратится в Хаос. После Тиамата Гарланд не кажется чем-то особенным. Кастуйте на воина скорость, затем на весь отряд защиты от магий и бейте несчастного, пока не помрет. Все, поздравляю – вы прошли самую первую игру в серии Final Fantasy.

Автор: Graph Vector