В отличии от предшественниц, в FF VII классификация оружия по персонажам стала еще жестче и теперь различные виды оружия неразрывно связаны только с одним единственным персонажем, - скажем кроме Клауда больше никто в руки не возьмет меч, точно так же как и никто кроме Баррета не сможет воспользоваться биомеханическими огнестрельными протезами, Винсент огнестрельным оружием и так далее. По ходу игры вы будете находить и покупать разнообразное оружие. В оружии, как и в броне, есть слоты, куда вы можете помещать материю, наделяя оружие свойствами вставленной материи.
Слоты бывают парные (два слота соединены между собой) и одиночные. Также слоты бывают с нормальным, двойным, тройным ростом материи, есть также слоты и вовсе без оного. Поэтому выбор экипировки исключительно за вами - выбрать мощное оружие но без возможности быстрого развития материй, или оружие слабее но с нормальным ростом материи, либо оружие где всего два или три слота под материю, зато последняя развивается там очень быстро. Кроме того, у каждого персонажа есть его совершенное "последнее" оружие - самое мощное, в нем как правило материя не развивается, оно и понятно, ведь это оружие рассчитано уже под развитую материю, но вот и получить это оружие не так просто.
В разделах с оружием в встретитесь с некоторыми обозначениями, которые я сейчас разъясню:
Рост материи в слотах обозначается как 1Х для нормального, 2Х для двойного и соответственно 3Х для тройного. Слоты где материя не развивается никаких обозначений не имеют вовсе. В характеристиках оружия некоторых персонажей есть такие пометки как "базовое оружие" это значит не только то, что это самое первое оружие персонажа, но также и то, что в силу сюжетных причин (к примеру - как вы снимите с Баррета его протез или продадите Buster Sword Клауда с которым он будет фигурировать в игровых сценах) не может с ним расстаться, то есть попросту вы его не продадите.