ПОДЗЕМЕЛЬЯ ДРАКОНЫ И ГЛОТОК СВОБОДЫ
3 мая 2011 года

Мифов о создании мира TES так же много, как и культур в Тамриэле – столько же и разных версий каждого отдельного бога. Приведем самую известную легенду о начале времен: много лет назад бог Лорхан собрал своих коллег, чтобы создать вместе вселенную – и кому-то идея его понравилась, а кто-то ее отверг. Последних в будущем стали именовать дэйдра,. Обратите внимание: вопреки популярному мнению, дэйдра – не демоны, а просто те боги, что не захотели создавать мир. Так вот, к работе над вселенной в итоге все же приступили: в изначальном мире чистой магии Этериусе создали пустоту Забвения. А в Забвении восемь богов превратились в восемь планет – бесконечных и бесформенных. Девятую планету, Нирн, сделали материальной – ее собрали из субстанции и магии и заселили жизнью. Но когда боги увидели, что у них получилось – а получилась земля смертных и грешных – они в отвращении покинуливселенную, проделав в пустоте Забвения дыры, ведущие обратно в Этериус.

Дыры эти известны теперь как звезды, а самая большая дыра, оставленная архитектором вселенной Магнусом, называется Гарнцем. Через звезды на Нирн поступает магия Этериуса, ЯАэтому обитатели Тамриэля так внимательно относятся к небесным явлениям. Что касается двух лун Нирна, то они созданы, по легенде, из тела Лорхана, сердце которого разъяренные боги вырвали и бросили в море. Лорхан, как они посчитали, обманом уговорил их создать этот грязный и смертный мир.

МОРРОВИНД

Вопреки популярному мнению, Морровинд включает в себя не только остров Вварденфелл, показанный в TES3: Morrowind, но и значительную часть континента, в игру не влезшего. Исторически первым обитателем Морровинда была раса двемеров – этаких гномов вселенной TES, умных и изобретательных. Но две – меры таинственно исчезли во время войны с темными эльфами, и с тех пор в провинции безраздельно правили остроухие хозяева. Недавно же, после событий Oblivion, все изменилось: за несколько десятилетий до начала TES5: Skyrim в провинции случилась катастрофа – бог Вивек исчез, и летающий остров Министерства правды оказался нестабилен. Чтобы удержать его в воздухе, маги начали использовать человеческие души. Это неминуемо привело к конфликту, и в итоге Министерство правды упало на Вварденфелл, уничтожив целиком город Вивек и вызвав извержение Красной горы : лава покрыла большую часть острова и убила многих эльфов. На этом проблемы не закончились: переполох использовали люди – ящеры из Чернотопья, которые вторглись и захватили все, что осталось от Морровинда. Темные же эльфы вынуждены были бежать на остров Солстхейм, где сейчас и находятся.

В играх:

Основной сеттинг TES3: Morrowind и одна из локаций TES: Arena.

ОСТРОВ САММЕРСЕТ

Первый остров, который древние эльфы колонизировали, когда приплыли в Тамриэль со своего погибшего континента Альдмерис. В настоящее время населен преимущественно магами расы высших эльфов, ближайшими потомками эльфов древних.

СИРОДИИЛ

Столичная провинция Империи, которую населяет раса имперцев. В далеком прошлом здесь правили древние эльфы, а древние люди Тамриэля служили им рабами. Но в итоге масштабного восстания, расстановка сил полностью изменилась: люди встали у власти, древние же эльфы распались на множество каст и расползлись по всему Тамриэлю.

Теперь, во времена TES5: Skyrim, величие столичного Сиродиила не так очевидно, как во времена Oblivion. Новая эра началась с пустым троном: последний из Септимов отдал свою жизнь, чтобы окончательно закрыть врата Обливиона, амулет королей был разрушен, и власти не могут удержать порядок. В итоге Империя начала разваливаться на части, Сиродиил раздробился на независимые города – государства, а власть силой захватил Титус Меде, не имеющий связи с Септимами.

В играх:

Основной сеттингТЕЭ4: Oblivion и одна из локаций TES: Arena.

ХАММЕРФЕЛЛ

Знойная провинция, которая тысячи лет назад была населена расой гномов – двемеров – здешние обитатели, как и двемеры Морровинда, однажды таинственно исчезли, оставив землю пустой. И тогда заселила ее раса чернокожих редгардов,они колонизировали земли, когда приплыли сюда со своего затонувшего континента Йокуда. Редгарды довольно быстро ассимилировались в Тамриэль и после парочки гражданских войн стали постоянными членами Империи. Хаммерфелл в наши дни – провинция портовая и торговая, родной дом многих моряков и пиратов.

В играх:

Основной сеттингТЕБ Adventures: Redguard и TES Travels: Shadowkey, а также одна из локаций TES: Arena hTES2: Daggerfall.

ВАЛЕНВУД

Субтропическая провинция, изначально заселенная древними эльфами. За долгие годы жизни в джунглях здешние эльфы изменились, научились сосуществовать с природой и стали именоваться бос – мерами или лесными эльфами. Босмеры старались поддерживать хорошие отношения с остальным миром – во время восстания людей – рабов Сиродиила, например, они принимали к себе эльфов – беглецов, а с появлением Империи установили с ней хорошие торговые контакты. Но разница мировоззрений лесных эльфов и людей неизбежно привела к конфликтам, и босмеры в конце концов погрязли в войне – между собой, с Империей, с соседями – хаджитами. Чтобы вновь объединить босмеров, понадобилось вмешательство извне: заключив альянс с островом Саммерсет, Валенвуд вступил в так называемый Доминион Альдмери. Альянс продержался вплоть до прихода к власти Тайбера Септима – новый император захватил Валенвуд и сделал его подконтрольным Империи. В наше время Валенвуд вернулся в состав Доминиона Альдмери – но на этот раз насильно: бывшие союзники из Сам – мерсета взяли лесных эльфов под свой контроль и вновь образовали единое правительство. Теперь, когда Империя ослабла после окончания линии Септимов, эльфы с юга получили еще один шанс вернуть себе давно потерянную власть на континенте.

В играх:

Одна из локаций TES: Arena

ЧЕРНОТОПЬЕ

Болотистый регион, полный опасных хищников и ядовитых растений, родина людей – рептилий аргониан. Изначально Чернотопье было намного больше и плодородней, но в ходе одной из древних войн некоторые земли полностью ушли под воду, а некоторые были частично затоплены. Аргониане за свою историю имели массу конфликтов с соседствующими темными эльфами – при – вело все это в итоге к полному захвату разумными рептилиями Морровинда после окончания событий TES4: Oblivion – тогда же аргониане вышли из состава Империи.

В играх:

Основной сеттинг TES Travels: Stormhold, одна из локаций TES: Arena.

ЭЛЬСВЕИР

Земля одной из древнейших рас Тамриэля – людей – кошек хаджит. Когда люди и эльфы только вставали на ноги, в этом регионе уже кипела разумная жизнь, велась торговля и плелись политические интриги. Долгое время общество хад – житов работало необычным образом: хотя земля была поделена между несколькими королевствами, народы не соревновались между собой, а специализировались на разных областях производства и работали сообща, выдерживая постоянный баланс сил. Баланс вскоре был разрушен ужасающей чумой, прошедшей по всему континенту. Из 16 королевств хаджитов она оставила всего два – причем два диаметрально противоположных: на севере выжили воины, на юге богатые торговцы с солдатами – наемникамии. Много веков фракции воевали, пока не заключили, наконец, союз.

Но мир так и не пришел в Эльсвейр: в последнее время землю регулярно раздирают антиимперские бунты, разрослась как никогда индустрия наркотиков «лунного сахара» и «скуумы». Неудивительно, что теперь, после окончания линии Септи – мов в Oblivion, Эльсвейр использовал момент и отделился от Империи вместе с Чернотопьем.

В играх:

Одна из локаций TES: Arena

СКАЙРИМ

История современного Скайрима начинается на континенте Атмора, который раздирала гражданская война. Чтобы укрыться от битв, будущие норды во главе с Исграмором решили отправиться на юг, в Тамриэль. Прибыв на самую северную его провинцию, норды нашли там снежных эльфов и поначалу имели с ними исключительно мирные отношения. Но миграция продолжалась, и в определенный момент эльфы увидели в растущей популяции нордов серьезную угрозу: тогда они начали охотиться на людей Скайрима и убили всех, кроме Исграмора и двух его сыновей, которые бежали обратно на Атмору – как оказалось, к тому времени уже мирную и спокойную. Набрав там армию, норды вернулись в Скайрим и вырезали снежных эльфов – теперь их не найти ни в одном уголке Тамриэля. По версии многих историков, именно из Скайрима люди разошлись по всему Тамриэлю, но существует также версия о том, что некие древние люди жили на континенте еще до появления нордов. За свою дальнейшую историю Скайрим был местом множества битв: норды дрались за территорию с

темными эльфами Морровинда, с бретонами из Хай Рок, с имперцами Сиродиила; на земле бушевали гражданские войны, самые известные из которых – попытка переворота королевы Солитюд Потемы и пятидесятилетняя война за власть после убийства короля эльфами из Доминиона Альдмери. В итоге всех этих конфликтов Скайрим оказался раздроблен на несколько регионов – непонятно, сколько именно их будет в эпоху TES5: Skyrim, но где-то около восьми – девяти. Сейчас в провинции началась новая гражданская война – престол опять оказался пуст, а выбрать нового короля не смогли: часть нордов считает, что будущая власть должна отделить провинцию от ослабевшей Империи, а часть желает остаться в ее составе.

В играх:

Основной сеттингТЕЭБ: Skyrim, одна из локаций TES: Arena, TES Travels: Shadowkey и TES Travels: Dawnstar.

солитюд

Один из крупнейших портовых городов Тамриэля: сюда постоянно ходят торговые корабли, здешние товары развозятся по всему континенту, с этих берегов отправляются экспедиции в Море Призраков. По богатству и власти в Скайриме с Солитюд соперничать может только Винтерхолд. Одна из главных достопримечательностей Солитюд – популярная школа бардов. Солитюд печально известен на весь континент как родина и дом «Королевы волков» Потемы, матери самопровозглашенного императора Уриэля Септима III. Вместе со своим сыном она шла к власти через горы трупов и разожгла гражданскую Войну красного алмаза. Но Септим III в итоге так и не стал законным правителем: после проигранного сражения он был схвачен солдатами врага и казнен разъяренной толпой. «Королева волков» в ответ начала собирать еще большую армию, воскрешать павших солдат и призывать на свою сторону дэйдр. Когда все союзники отвернулись от обезумевшей Потемы, свое королевство Солитюд она окончательно превратила во владения живых мертвецов. В итоге Потема умерла в собственном замке, который месяц держала под осадой имперская армия. О «Королеве волков» до сих пор ходят легенды: одни верят, что после смерти она стала дэйдрой, другие посвящают жизнь поиску ее наследников.

МАРКАРТ САИД

Город в скалистом регионе Рич, который многие годы был предметом споров провинций Скайрима, Хаммерфелла и Хай Рок – в итоге живут тут не только норды, но также орки и бретоны. Примечательный не только своей странной архитектурой, но и наличием имперской школы Голоса, созданной самим Тайбером Септимом. Сейчас, когда Голос почти забыт, школа используется чаще для воспитания детей знати нордов.

РИВЕРВУД

Небольшое поселение лесников и дровосеков, которое станет одной из первых локаций на пути довакиина из TES5: Skyrim.

ВИНДХЕЛМ

Этот город, расположенный посреди вулканической тундры Истмарш, был столицей Первой Империи – и в его центре все еще можно найти королевский дворец. Других исторических зданий увидеть не получится: Виндхелм был дважды разрушен в войнах и дважды же отстроен заново. Несмотря на это, разработчики из Bethesda называют город крупнейшим во всей TES5: Skyrim. Виндхелм – единственное крупное поселение в провинции Истмарш – служит также базой для имперских солдат, охраняющих горный путь в Морровинд.

ДОНСТАР

Гарнизонный город в заснеженной долине Пэйл, место событий игры для мобильных телефонов The Elder Scrolls Travels: Dawnstar. Во времена Oblivion и Morrowind город заключил альянс с Солитюд, что позволило торговой провинции серьезно расширить свою власть.

ГЛОТКА МИРА

Вторая по высоте гора во всем Тамриэле, которая уступает лишь Красной горе Морровинда. Семь тысяч ступенек ведут на вершину, где расположено поселение «седобородых», последних мастеров Голоса. По легендам Нордов, все человечество зародилось на этой горе. Очень популярное место для паломничества.

ФОЛКРИТ

Фолкрит когда-то считался частью Сиродиила, а здешнему королю в свое время служил Тайбер Септим, будущий император. Как и многие города Скайрима, Фолкрит был частично разрушен дэйдрами во время кризиса TES4: Oblivion, но его, скорее всего, уже отстроили заново.

ВАЙТРАН

Когда-то Вайтран считался «имперским городом Скайрима», но здешних жителей ждала нелегкая судьба: Вайтран оказывался предметом династических споров, бандитских набегов, атак троллей, жестких зим, потопов, засухи и пожаров. Многие из этих несчастий списывались во времена Morrowind и Oblivion на счет «королевы – ведьмы» Джаше, которая де факта управляла всем регионом Вайтрана. По совместительству она была лидером местных ведьм и самопровозглашенной жрицей Лорхана.

РИФТЕН

Город, расположенный у устья реки в теплом лесном регионе. Почти ничего о нем не известно.

ВИНТЕРХОЛД

Главный соперник Солитюд и второй портовый город Скайрима, чрезвычайно богатый и влиятельный – в нем особо чувствуется влияние темных эльфов из соседствующего Морровинда. Многих эльфов – беженцев после падения Министерства правды Вин – терхолд принял к себе. Особую славу городу принесли известные на весь Тамриэль библиотека Исмир коллектив и школа College of Winterhold. Рядом с Винтерхолдом можно найти руины города Саартал, первого человеческого поселения на всем Тамриэле.

Драконы всегда были частью мира TES: много веков назад они обитали на континенте Ака – вир, что к востоку от Тамриэля. Акавир – земля, где нет ни эльфов, ни людей, а есть лишь чудища – гибриды. Люди пытались когда-то там жить, но их, по легенде, «сожрала» раса змееподобных цаэски – это высокие человекообразные существа с золотой чешуей и, по некоторым мифам, змеиным хвостом вместо ног. Королевство цаэски – одно из самых сильных в Акавире, но не единственное. На континенте расположены и три других государства: Камаль, населенный демонами, Танг Мо с разумными мартышками и Ка ПоТун – влиятельная страна тигро – образных людей и драконов. Гигантских рептилий встречали в землях Акавира и странники из Тамриэля – по их описанию, драконы были очень умны, могли не только дышать огнем, но и говорить. К сожалению, все драконы Акавира были истреблены в войне между Ка ПоТун и королевством цаэски – войне, которая продолжается уже много лет. Вообще все расы Акавира крайне воинственны – они не раз пытались захватить Тамриэль, но это им, естественно, пока не удавалось. Впрочем, некоторые следы их присутствия остались: например, Храм Небесного Повелителя в Сиродииле был построен именно акавирцами, а доспехи и оружие Клинков создано по акавирским технологиям. Более того, некоторое время чужаки даже входили в состав высшей власти Империи. Хотя сейчас драконов в Акавире не осталось, ходит предание, что люди – кошки Ка ПоТуна способны в очень редких случаях превращаться в драконов – так, их лидер Тош Рака преобразился в драй тигровым раскрасом.

Драконы были замечены и в Тамриэле – на ос ве Вварденфелл провинции Морровинд. Но из этих земель их прогнали в Сиродиил многочисленные скальные наездники. На новом месте они пригодились Империи во многих войнах – один из драконов, например, был показан в игре Redguard как солдат Тайбера Септима. Остались ли в Тамриэле живые драконы сейчас, доподлинно неизвестно.

И наконец, есть в мире TES дракон – божество: в основной вере Тамриэля он именуется Акатош, а в мифологии нордов – Альдуин. Неизвестно, одно ли это божество или два разных, но логотип игры – по совместительству символ Акатоша – намекает, кого именно встретят в новой игре норды.

Но в любом случае, где Альдуин/Акатош возьмет армию драконов? Ведь мы знаем, что в TES5: Skyrim крылатых чудовищ будет не один десяток. Ответа на вопрос пока нет. Возможно, драконы прятались на Акавире и теперь вместе с другими тамошними расами направятся с атакой на ослабший в гражданских войнах Скайрим. Возможно, обитатели Ка ПоТун вслед за своим лидером массово превратятся в драконов, одолеют своих противников цаэски и поведут атаку. А может быть, в самом Тамриэле пробудятся чудовища, о которых мы раньше не знали. Так или иначе, история TES скоро станет намного интересней.

Сражаться с драконами на равных может только довакиин или драконорожденный – наследник императора Тайбера Септима, который, в свою очередь, был рожден от бога – дракона Акатоша. Только избранный Акатошем владеет всеми способностями драконов и может полностью управлять Голосом, особой разновидностью магии, которая позволяет творить волшебство одними только словами.

На примитивном уровне Голос использовали многие, не только Септимы: воины нордов испокон веков использовали такое волшебство в своих боевых кличах – сохранились легенды о том, как словами они ломали крепостные стены и крушили города. Но теперь Голос начинают забывать, мастеров его осталось совсем немного – а вместе с Голосом исчезает и язык драконов. Кстати, разучить основы этого языка вы можете во врезке по соседству.