Dragon Age 2 – обзор, мнение и плачью …
13 марта 2011 года
«Dragon Age 2″ – хорошая игра … ее «отличие» нет никаких сомнений в том, что она чрезвычайно «откровенна» с тобой – внутри нее издалека просматриваются все заманчивые находки ролевого жанра и чудовищные, недопустимые для игры такого «уровня жанра» и «предлагаемой исторической уникальности» промахи – но данная откровенность того рода, как только безжалостный убийца, которому «светит» без вариантов дружелюбными огнями «электронный стул», без обиняков соглашается во всех имеющихся смертных грехах – BioWare настолько с успехом и длительное время творили, возрождали и проводили эксперимент «в стиле RPG», что в завершающей личной работе, словно бы по случайности, просто забыли добавить в удачную игродельческую формулу важнейший компонент – собственно, ролевую игру … формально, она «наличествует» в масштабах «Dragon Age 2″, но силится якобы поведать ветхую как мир фантастическую историю о страшном и знаменитом «герое», какой был настолько круче всех прочих, что сам тоже не имел возможности взять в толк, почему так бывает, оперируя при всем при этом методами амбициозного театрального спектакля «не для всех», разыгранной методами детского кукольного театра … понимаете ли, прогрессивная «ответственная ролевая игра» и уже – это, как оказалось, подобный, эмм … нахмуривший брови недо»слэшер» с тактической передышкой, какой периодически перемежается не слишком критичным обменом высказываниями между классическими «говорящими головами» …
Затем – ничем не аргументированное брюзжание …
… Напомним, как это было пораньше (необходимость подобный «поучительной» лекции в истории с игрой от BioWare осматривается неподходяще и глупо … однако при всем при этом на изумление необходимо) – «ролевую игру» и в незапамятные времена можно было «знать» с немногих сторон – это, или возможность копаться до посинения с долгим количеством параметров героя в не особо-то и находчивом переходе сюжета (ты «делал» сам себя), или возможность непосредственным образом, круто и решительно, менять улучшение истории (ты находился в зависимости от ситуации в вымышленном мире), или стильная комбинация из 1-го и 2-го, приправленная по случайности генеримым, посему со своей точки зрения удачном для «отыгрывания роли» в мире, и снабженной «умелой» вариативностью в плане подхода к допустимию какой-нибудь проблемы … формально, еще в 1-м примере, при толковом раскладе к облагодетельствованию игрока, конструкторы, даже не предоставляя большого варианта в ваших приемах влиянии на игровой мир, по традиции отдавали на выкуп игроку еще один неплохой вариант для «отыгрывания роли» – большое количество вариантов ведения беседы … к чему это «разжевывание»? – все поскольку искреннее чувство обиды и недоумение за снесенные невесомые замки твоих мечтаний (другими словами, основное «ощущение» от знакомства с «Dragon Age 2″) – вовсе не обязательно «высасывать из пальца» и «придумывать», базируясь на личных игровых увлечениях и конъюнктуре видеоигрового рынка, практически все «ошибки» игры основываются на игнорировании обычнейших, популярных всем и каждому правил … сомнений нет, конструкция игры вполне достаточно «сложна», однако даже в виде «обычного» представителя электрических увеселений, какие так с легкостью всячески хаять за «креативную» условность, разработку можно спокойно воспринять в качестве некоторой пародии – пародия номер один: «Три варианта у персонажа становления диалога – благопристойный, шутливый и дебильный – которой не выбери – практически никакой разницы – формально, ничего от него находиться в зависимости не будет!» – вторая пародия: «Вашим братьям по вооружению плевать на вас – в независимости от того, «ненавидят» или «любят» они вас!» – третья пародия: «Которую бы сторону столкновения вы не выбрали – станьте готовы, что ликвидировать вам понадобиться и ту и противоположную!» и тому подобное … конечно, всякая необязательная ошибка или неконтролируемое стечение обстоятельств, приведшее к ней, быть может первопричиной какого-то неудавшегося жанровог�
� эксперимента – и они при деле наблюдаются … руководящий из них – вполне себе заманчивая поползновения представить «супергеройские будни» в виде чрезвычайно «личного» (не в плане волнений игрока) повествования, электронного пособия по «роли персоны в истории», в каком мир в еще один раз выручать не стоит – нужно просто выносить все тяготы, а окрестные тебя люди и населенный пункт, в каком они живут, при явных теплых усердиях имеет шанс стать вам «родимым» … но если не учитывать как лестный момент неординарный сеттинг вселенной «Dragon Age», с чрезвычайно драматичным и необычным соучастием к правилам присутствия магии в ее границах, местами гомерически забавные «юморные» варианты реплик, а в свою очередь тот факт, что вид боевого мага в кой-то веки возымелся на изумление «лихим», превратившись в многофункциональный выбор игрока, предпочитающий не только лишь «эффективность», но и эта «эффектность» – сами «правила» присутствия мира игры, прямо-таки подстрекают мелочные придирки и аппетитные, обиженные плевки в его сторону … все начинается – с неоправданно высоких ожиданий – вся затея с игрой, киносюжет какой, будто бы «на ходу» сочиняет один из героев, а его «росказни», в каждый миг наровящие очутиться только лишь плодом неуемного воображения, содействуют укреплению сюжетной интриги – почти не в ход идет – только лишь несколько раз за игру, в виде непревзойденной пародии, определенная ложь про приключения «легендарного героя» все-таки проскакивает – но как оказалось именно что лишь «пародией», как и ранее описанные свершения в манипуляциях со стандартной механикой, какой явно недостаточно, для того, чтобы прикрыть неотесанные развязки скучных «домашних» сюжетов … а завершается – тем, что проект, позиционируемый киностудией, разрабатывающей (и уже уже явно «штампующей») три крупномасштабных ролевых проекта в одно и тоже время («Mass Effect 3″, «Dragon Age 2″ и «Star Wars: The Old Republic») как еще один шаг эволюции в разработке брэндовой ролевого комплекта с «грамотными упрощенями тут и там» и «убежденным» раскладом к делу, дающим возможность начинать «активно» повествовать об игре лишь за месяц с не очень большим до релиза, при всем при этом все больше и больше внимания уделяя «художественному оформлению» и прекрасной дезинформации, на самом деле как оказалось хладнокровным каркасом диалогового Mass-Effect-»кольца», со шкурой вселенной «Dragon Age», натянутой поверх него, любый элемент какой переработан чтобы можно было где-то «сэкономить», в чем-то «удешевить», как-то «ускорить» … на сей раз принцип «талантливого упрощения от BioWare», как в примере «Mass Effect 2″, не сработал – и не только лишь поскольку механика шутера с укрытиями, разбавляющая «ролевые» похождения коммандора Шепарда, более доступна, красочна и «популярна», чем неизобретательное «кликанье» по иконкам возможностей в «Dragon Age 2″, в поползновение эпичной постановки истребления трех-четырех типов врагов, появляющихся в буквальном смысле слова «из воздуха» и прущих в броских числах, выделяющих обновленную, быстро приедающуюся, не находчивую боевую механику – а поскольку при деле, к какой BioWare подошли «серьезно» («ME2″) – это все было обрамлено мифическим числом вариантов становления явления и несложной находчивостью – на тот момент как «DA2″ – и уже уже явно «не ответственная», почти что «проходная» игра – сможет высказать инициативу только лишь «одаренную пародию» на себя саму (это если соблюдать условие, что вы стараетесь ее там найти) и отвратное количество самоповторов, бездушного копирования контента и «унизительные» для современного геймера установления в духе «сбегай-принеси» … даже если не полагать «DA2″ полновесной ролевой игрой, а именно тем «нахмурившим брови недо»слэшер»ом с тактической передышкой» – привкус «подобранной на быструю руку» игры никуда не денется … эхх, да чего уж там – при желании можно даже пинать свернутый наземь проект ногами, используя чисто ГИКовские обвинения (и никто вас в данном не обвинит … поскольку «так» в данный момент игры не оказывают), на вроде того, что в «инвентаре» персонажа наблюдается кнопка наподобие «реализовать весь мусор» – под «мусором» понимается все, что нельзя «надеть» или «принимать на вооружение» в бою – то-есть, даже как бы значимые для целостности мира (подобная мелочь, прикинешь) игры те или иные старинные манускрипты вполне имеют все шансы соседствовать в вашем кармане с «драными штанами храмовника» – но визуально разницу между этими предметами вы не заметите – весь «мусор» помечен только иконкой с мусорным бачком и выделяется только лишь ценой при перепродаже торговцу … иначе говоря – �
�ародия …
Как итог: «Dragon Age 2″ – «классическая» игра от BioWare, на какую BioWare абсолютно наплевать …
Оценка: 6,5 из 10 – как интересную покупку игру можно советовать только почитателям неординарной самопородии, пропитанных неподдельной любовью к неординарной игре и не брезгующих строить солидную мину в ситуациях, в каких от тебя ничего не находится в зависимости …