Воздушный Корабль – (Airship)
Здесь на время укрываются выжившие представители народа Аль Бед, когда их Дом исчезает в пламени взрывов. В грузовом отсеке нередко можно застать блицбольную команду «Аль Бедские психи». Как только Тидус попадает на корабль, ему открываются безграничные возможности в передвижении по карте мира.
Бааджский Храм - (Baaj Temple)
Когда Сеймур был еще ребенком, его изгнали сюда вместе с его матерью. Его мать пожертвовала собой, и превратилась в Призрака Веры Анимы. Ее храм сокрыт в морских глубинах. Когда Тидус покидает мир Иллюзорного Занарканда, он попадает именно сюда, где, чуть позже, и находит его Рикку. Позже сюда можно вернуться, чтобы заручиться помощью Анимы, но она допустит Тидуса к себе только если тот соберет сокровища во всех остальных храмах Спиры.
Остров Бисэйд - (Besaid Island)
Давным-давно, это был техногенный город, наподобие Занарканда, но его постигла ужасная участь - он был уничтожен Сином. Теперь здесь живут люди, культурой и привычками напоминающие ямайцев, а среди них - блицбольная команда «Бисэйдские Зубры». Вакка и Лулу, оба родом с этого острова, а Юну сюда принес Кимари по просьбе Аурона, верного клятве, данной Лорду Браске. В Бисэ дском Храме обитает Призрак Веры Велефора. Здесь также живут Лазу, Гатта, и остальные Защитники.
[X-2] Вакка (готовящийся стать отцом), теперь стоит на страже безопасности в деревне. Как ни удивительно, даже неимоверно ленивые Зубры, не в силах устоять против нового сурового тренера, Бэклема из Молодежной Лиги, и активно приступают к тренировкам. В горах обнаруживаются несколько, ранее неизведанных пещер. Монастырь Испытаний в храме (как впрочем и во всех остальных храмах по всей Спире), придется посетить вновь.
Бевелль - (Bevelle)
Некогда, могучий и величественный техногенный город, перед которым мерк даже Занарканд, ныне, поверженный на колени Занаркандской армией, и потрепанный Сином, Бевелль, однако ж, стал религиозным центром прихожан религии Евона. Правит здесь Архиепископ Майка. Тидусу удается лишь одним глазком взглянуть на величественную башню, и храм, простирающийся за ней, где покоится Призрак Веры Бахамута. Однако, позже ему дают вдоволь времени, чтобы полюбоваться на сырые стены тюрьмы Виа Пьюрифико, куда его, вместе с друзьями, заточают за «предательство». Несколько ключевых сцен разворачиваются на величественном Бевелльском Мосту.
[X-2] Теперь Бевелль служит штаб-квартирой Новых Евонцев, но в недрах древнего города все еще сокрыто множество тайн - подземный лабиринт под Монастырем Испытаний, в котором покоится чудовищный Вегнаган, а также бездонное подземелье Виа Инфинито.
Остров Биканель - (Bikanel Island)
Остров, поверхность которого полностью занимают пески, тут находятся Пустыня Санубия и Аль Бедский Дом.
[X-2] Теперь это настоящий полигон раскопок Механической Фракции. Наддала, заручившись помощью Юны, целыми днями роет песок в поисках древней макины. Неподалеку раскинулась Нация Кактуаров, и затаилось смертоносное чудище Пнгра Мэйнрю.
Мирные Земли - (Calm Lands)
Это имя равнина получила из-за того, что она идеально подходит для схватки с Сином, приносящей Покой, ради которого отдали свои жизни столько Призывателей. Много лет назад, битва между Бевеллем и Занаркандом разразилась именно здесь, именно поэтому Мирные Земли многим напоминают пустошь. В центре, радом с гостиницей, часто проходят гонки на Чокобо. К югу раскинулся Макаланийский Лес. Подальше от любопытных глаз, за секретной тропой (добраться туда можно только на Чокобо), спрятался Ремаймский Храм, к Юго-востоку от него - Арена Монстров, а северная тропа ведет к Горам Гагазет. Друзья, в первый и последний раз встречают здесь Отца Зюка.
[X-2] Мирные Земли вновь стали полигоном для заправской войны - между двумя компаниями - «Свежий Воздух» и «Серебро Инкорпорейтед», чьи рекламные стенды пестреют на каждом шагу, а Арена Монстров превратилась в Ранчо Чокобо.
Пещера Похищенного Духа - (Cavern of the Stolen Faith)
Пещера, кишмя кишащая тонберри, Привидениями, и Волшебными Горшочками. В самом дальнем конце пещеры, друзьям предстоит встреча с Призывателем, которого до этого сопровождала Лулу, и ее Аэоном, Йоджимбо. В обители Призрака Веры, Йоджимбо согласится предоставить Тидусу свои услуги, но лишь в обмен на кругленькую сумму.
[X-2] Пещера все еще полна опасностей - вам предстоит вернуться сюда, чтобы спасти незадачливых туристов, оказавшихся в ловушке, когда из Обители Призрака Веры повалили чудища.
Ранчо Чокобо - (Chocobo Ranch)
[X-2] Именно здесь Класко будет заботиться о Ваших Чокобо. Со временем, в самом дальнем конце руин, он может найти гнездо Великолепного Чокобо (однако, это потребует от Вас немало усилий, и правильно принятых решений).
Пещера Отчаянья - (Den of Woe)
[X-2] Эта пещера запрятана в глубине Грибных Скал, и открыть вход туда удастся лишь с помощью десяти Багровых Сфер. Именно здесь тысячу лет обитал дух Шуина, вселяя ужас и безумие в душу любого, кто осмеливался сюда зайти, включая и весь Багровый Отряд. Юна может вернуться сюда на свой страх и риск.
Храм Джозе - (Djose Temple)
Проход к храму закрыт от посторонних глаз твердью Грибных Гор, что разверзается лишь перед Призывателями. Здесь обитает Пизрак Веры Иксиона. Добраться к храму можно по Дороге Грибной Скалы.
[X-2] Теперь здесь находится штаб-квартира Машинной Фракции. Если желаете записаться на раскопки в Биканельской Пустыне, или испытать свои силы в схватке с «Экспериментом», то Вам сюда. Так или иначе, в конце концов, вам придется сюда явиться, когда из Монастыря Испытаний нескончаемым потоком хлынут чудища.
Обитель Духов - (Farplane)
Лежащее близ Гуадосалама, это жутковатое место становится новым домом для тех, кто умирает, и подвергается ритуалу Отправления. Только те, кто были близки усопшим, смогут найти их здесь.
[X-2] Обитель Духов-последнее место, через которое предстоит пройти Юне на пути к финалу. Сюда она попадает, прыгнув в зияющую дыру в одной из Обителей Призраков. Сперва ее взору открывается бесчисленная череда платформ, парящих в воздухе, потом-настоящее райское место, с устланной цветами землей, и наконец металлическое пекло, которое венчает Вегнаган.
Горы Гагазет - (Gagazet, Mount)
Эти горы служат домом племени Ронсо (среди которых и блицбольная команда - «Клыки Ронсо»). Путь через горную гряду отнюдь не легкая прогулка, о чем свидетельствует множество могил Призывателей, чьему паломничеству так и не суждено было завершиться. Сеймур тоже приложил все свои усилия, чтобы и Юнин путь окончился здесь. К югу отсюда лежат Мирные Земли, а к северу - Стена Призраков, что грезят Иллюзорным Занаркандом, и Занарканд настоящий, лежащий ныне в руинах.
Гуадосалам - (Guadosalam)
Здесь живут Гуадо (вместе со своей блицбольной командой «Слава Гуадо»). Как и сам народ Гуадо, это место прямо-таки источает жизнь и процветание. К югу отсюда-Лунный Поток, к северу - Громовые Равнины, а неподалеку от особняка Сеймура расположился проход в Обитель Духов.
[X-2] После бесчестного падения Сеймура, Гуадо покидают Гуадосалам, и их место занимают Охотники за Сферами (среди которых и Синдикат Лебланк, присваивающий особняк Сеймура, назвав его «Шато Лебланк». Тобли тоже открывает здесь свою штаб-квартиру, а вот проход в Обитель Духов наглухо закрыт.
Дом - (Home)
Это место, кочевническое племя Аль Бед именует попросту тем, чем оно для них и является - Домом. Он расположен в Пустыне Биканель, но, после ожесточенной атаки Гуадо, Сид уничтожает Дом с помощью Воздушного Корабля. Позже, Рин открывает магазин, прибыль от которого должна пойти на восстановление Дома.
Килика - (Kilika)
Этот город возведен прямо на воде, что, к несчастью, и привлекает Сина, который в самом начале игры разносит на щепки половину поселения. Здесь находится Киликский Храм (отделенный от самого города лесным массивом), где покоится Призрак Веры Ифрита. Блицбольная команда этого города носит название «Киликские Звери».
[X-2] Молодежная лига оказывает помощь в реконструкции Киликии, но покой, казалось бы царящий вокруг - лишь видимость. Городская молодежь, вступившая, в большинстве своем, в ряды Молодежной Лиги, враждуют с Новыми Евонцами, укрывшимися в Храме за лесом. Даже дона и Бартелло, переехавшие сюда незадолго до того, страдают от этого конфликта (она вступает в Молодежную Лигу, а ему по нраву убеждения Нового Евона). Взрослое же население острова, предпочло бы, чтобы молодежь оставила свои глупые перепалки.
Лука - (Luca)
В Луке, «Большом городе» FF X, каждый год проходит знаменательное событие-турнир по Блицболу. Также здесь находится широко разрекламированный Сферический Театр, где Тидус может послушать музыку или посмотреть видео, услышанные и увиденные по ходу игры. Здесь живет команда «Лукийские Пострелы» - самовлюбленные хвастуны, каких поискать. Правда, к их чести, стоит заметить, что в блицболе они действительно не знают себе равных.
[X-2] Лука-все еще город развлечений, и, теперь, служит местом для нового изобретения Рина-игры Sphere Break (блицбол, само собой, никуда не делся, и возможность сыграть в него появится позже по ходу игры). Также здесь можно встретить Шелинду, ставшую теперь телерепортером. Самая первая игровая сцена (когда Лебланк в облике Юны дает концерт) тоже происходит именно здесь.
Макаланийское Озеро и Храм - (Macalania Lake & Temple)
Между лесом и Храмом раскинулась самая настоящая тундра. Именно здесь Аль Беды предпринимают вторую попытку похитить Юну. В Храме (после того, как Юна заручается помощью Шивы), Сеймур умирает от рук наших героев. Гуадо преследуют по тверди замерзшего озера, но лед обрушиваются, и они, каким-то чудом оказываются под озером!
[X-2] После победы над Сином, Храм обрушивается в пучину морских вод ( к большому сожалению О’акки, который только-только приобрел филиал турагентства Рина, с целью превратить его в магазин, но, в свете последних событий, посетителей у него, ясное дело, не стало).
Макаланийский Лес - (Macalania Woods)
Замерзший лес, прямо-таки кишащий чудищами, и весьма нелегкими мини-играми, например по ловле бабочек. Здесь Аурон показывает Тидусу первую из сфер, что Браска оставил на пути своего Паломничества. И, наконец, здесь обитает таинственное растение-глаз, в котором заключена мощь всего Легендарного Оружия. К югу от леса находятся Громовые Равнины, северная тропа ведет к Макаланийскому Озеру, а восточная - к Мирным Землям.
[Х-2] После того, как храм исчез в пучине, магический лес начал медленно вымирать, и его обитатели, смирившись с этим, приговорили и себя к смерти. Гуадо тоже оседают здесь, гонимые злой судьбой, и разделяют настрой жителей леса. В итоге, однако, все они, воодушевленные чарующей музыкой, переселяются в Гуадосалам.
Мий’хенская Дорога - (Mi’ ihen Road)
Длинная и запутанная дорога, ведущая от Луки до самой Грибной Скалы. Название свое она получила в честь Мий’хена, воодушевителя и лидера Багровых Рыцарей, позже названных Защитниками. Дорогу патрулируют Рыцари на Чокобо. Это первое место, где Тидусу довелось увидеть тур-агентство Рина, а также встретил Мейхена и Бельгемину. Также, здесь ему пришлось сразиться с ужасным чудищем, Пожирателем Чокобо.
[X-2] Макина, выставленная Рином по всей дороге теперь призвана охранять идущих по ней людей и следить за порядком. Однако, изменения эти нравятся далеко не всем - многие скучают по старым, добрым Чокобо. После того, как макина сходит с ума и начинает сеять хаос вокруг, Рин привлекает Юну к расследованию причин этого странного происшествия. У этой истории несколько вариантов финала, и в нескольких из них Чокобо возвращаются на дорогу. Также здесь можно обнаружить секретную пещеру через Ранчо Чокобо в Мирных Землях.
Лунный Поток - (Moonflow)
Граничащее с Дорогой Грибных Скал на Юге и Гуадосаламом на севере, это чарующе красивое озеро населено Призраками (существами, напоминающими светлячков), и украшено тут и там лунными лилиями. Гипелло наладили тут систему переправы через озеро на Шупуфе. Джект однажды напал на одного из этих мирных животных, и, пристыженный, поклялся больше никогда не пить. Очередная попытка Аль Бед(во главе с Рикку) похитить Юну проваливается здесь.
[X-2] Тобли, со своими Гипелло - рабочими строят здесь сцену для концерта с участием Юны(и всеми силами скрываются от кредиторов).
Дорога Грибной Скалы - (Mushroom Rock Road)
Этот путь берет свое начало у Мий’хенской Дороги, и тянется до самого Командного Уентра Защитников. Повсеместно встречаются своего рода лифты, приводимые в действие платформами на гейзерах.
[X-2] Бывший Командный Центр ныне переформирован в штаб-квартиру Молодежной Лиги. В зависимости от того, какую сторону Вы выберете, здесь может развернуться несколько миссий. На самом дне одного из ущелий здесь покоится вход в Пещеру Отчаянья.
Омега-руины - (Omega Ruins)
Здесь обитают самые суровые Чудища во всей игре, вместе с Ultima и Omega Weapn’ами. Как ни странно, здешние сундуки не прочь цапнуть незадачливого искателя сокровищ своей крышкой, и таят в себе случайным образом появляющиеся предметы. Добраться сюда можно лишь посредством Воздушного Корабля.
Храм Ремайм - (Remiem Temple)
В этом храме вы встретите: Гонки на Чокобо, призом за победу в которых служит Туманное Зеркальце; Бельгемину, которая обитает здесь, а, в конце концов, и будет Отправлена в Обитель Духов, и наконец, Призраков Веры Сестер Магус.
Пустыня Санубия - (Sanubia Desert)
Расположенная на Острове Биканель, эта пустыня раскинулась на многие мили, и служит домом Кактуарам и Пустынным Червям (с кактуарами и их затерянной деревней связана очень длинная и интересная мини-игра). Где-то в глубине пустыни находится Аль Бедский Дом.
Спира - (Spira)
Это тот самый мир, где и происходят события FF X и X-2. Однако, вскоре мы узнаем, что мир этот делится на две части - собственно Спиру и Занарканд, хотя последний и является лишь городом, хотя и очень обширным.
Громовые Равнины - (Thunder Plains)
Громовые Равнины лежат меж Гуадосаламом и Макаланийским Лесом. Равнины не зря носят свое название - здесь повсеместно бьют молнии (с ними даже связана мини-игра). Много лет назад, человек по имени Билген возвел здесь громоотводные башни, чтобы оградить путников от незавидной участи. Однако, как бы хороши они ни были, им все равно не под силу принять на себя удары всех молний. Кимари может получить здесь свое Легендарное Оружие, произнеся молитву перед Камнями Кактуаров.
[X-2] Башни теперь значительно лучше управляются с молниями, но их все еще необходимо настроить. В четвертой главе Юна дает здесь грандиозный концерт. В пятой же главе открывается путь к новому подземелью, где можно найти Сида.
Виа Инфинито - (Via Infinito)
[X-2] Под Бевеллем раскинулось стоэтажное подземелье, этажи которого, словно, сменяют друг друга в случайном порядке. Первыми кто обнаруживает вход сюда, оказываются Юные Защитники, но войти внутрь решаются только Чайки. В подземелье можно встретить чуть ли не любое чудище, а на каждом двадцатом этаже обитает потрясающе сильный неотправленный персонаж. На самом последнем этаже Юне суждено сразиться с Тремой, основоположником религии Нового Евона.
Виа Пьюрифико - (Via Purifico)
Лабиринт, состоящий из двух частей-каменной и подводной. После притворного суда епископов, Тидус, Рикку и ВАкка попадают в водную часть, в то время как все остальные приходят в сознание в каменной. Выход из лабиринта находится возле Бевелльского Моста.
Занарканд - (Zanarkand)
Огромный техногенный город тысячелетие назад, а ныне - лишь руины. Именно здесь когда-то жил сам Ю Евон. Старый Занарканд все еще жив во сне Призраков Веры, и Джекту и Тидусу удается вырваться из этого сна, благодаря Сину. Здесь обитает Юналеска, помогая исполнить Ритуал Финального Призыва каждому Призывателю, которому оказывается под силу завершить паломничество и добраться до Занаркандского Купола.
[X-2] Руины Занарканда, с легкой руки Сида и Исару, превратились в аттракцион для туристов. После некоторых усилий Юны (и не без помощи обезьянок), туристов удается отсюда выдворить, восстановив покой и умиротворенность, которые и должны царить в этом месте.
Материал подготовлен: Break
Дополнял и редактировал: Graph Vector