Final Fantasy Vlll - Xlll » Final Fantasy Vlll » Прохождение. Часть l
 Баламб - Гарден

Посмотрев заставку, в которой показан тренировка Сквалл и Сейфера, вы вступаете в игру.

Сквалл просыпается в лазарете, доктор Кадоваки осведомляется, хорошо ли он себя чувствует. Варианты ответов:

    Да...
    Лоб болит...

Доктор Кадоваки отправляется уведомить о пробуждении Сквалла его наставницу. После заставки, знакомящей нас с Квистис, ученик и наставница отправятся в класс, где и будет объявлено об экзаменах на вступление в SeeD, проходящих позже в этот же день. По окончании занятий Квистис напомнит Скваллу, что ему еще надо посетить Огненную Пещеру. Нелишним, кстати, будет проверить встроенный в парту компьютерный терминал. Там можно найти следующие опции:

    Обучающий режим
    Простейшие правила
    О Гардене
    Послание из Гардена
    Площадь Гардена
    Комитет школьного фестиваля
    (пока недоступно)

Изучив компьютер, вы получите двух первых Хранителей (или GF - от "Guardian Forces"), Шиву (Shiva) и Кецалькоатля (Quezacotl).

Выйдя из класса, в коридоре Сквалл столкнется с Сельфи, недавно переведенной из Трабия-Гардена:

- Ты в порядке?

Девушка спрашивает, не согласится ли Сквалл показать ей Гарден.

    Конечно.
    Я занят...

Отправляйтесь в сторону лифта, но прежде чем спуститься вниз, переговорите со студентом рядом, он передаст Скваллу первый набор игральных карт. Теперь со многими встречными-поперечными можно сыграть в карточную игру (обратитесь к ним по­ средством клавиши "А"). Приведите Сельфи к карте Гардена, большому щиту на южной стороне первого этажа. Вот схема Сада.

Побегайте по Гардену, осваиваясь. В общаге можно отдохнуть и сохранить игру, в кафе вам точно попадется Сейфер в компании Фудзина и Райдзина, доктор Кадоваки не откажется сыграть в карты, а в библиотеке можно пополнить магию "Esuna" и заполучить первый экземпляр журнала "Фанат оккультизма" (вторая полка слева на заднем плане). В Тренировочном центре вам делать пока нечего, поэтому, покончив с праздношатанием, от правляйтесь к Главному входу, где к вам присоединится Квистис.

Область Баламб

Примечание: сразу же экипируй те GF и ни за что не убегайте с поля боя.

Квистис приведет вас к Огненной пещере, это на востоке от Гардена, за лесом. На вопрос о том, за сколько времени вы справитесь с заданием (10, 20, 30 или 40 минут), советую ответить, что за 10.

Огненная Пещера

Не такое уж трудное местечко, но из-за постоянно нападающих врагов есть риск не уложиться в выбранный промежуток времени. Путь разветвляется всего два раза, на первой развилке сходите вправо, чтобы заполучить несколько единиц огненной магии, и второй раз сворачивайте тоже направо. В конце пути вы встрети­те Ифрита.

Босс-Хранитель: Ифрит

HP: 1,068

Слабость: ледяная магия (Ice)

Не боится: огненной магии (Fire)

Можно вытянуть : Fire (2), Cure, Libra (Sense)

Будучи огненным существом, он слаб в борьбе с противоположной стихией, водой, во всех ее проявлениях. Вызывайте Шиву и проводите ледяные заклятья, но не забывайте лечиться при необходимости.

Заполучив Ифрита, экипируйте его и возвращайтесь. Можете заняться выбиванием из встречающихся на пути Бомб полезных карт или, применив способность Card Кецалькоатля, гюпревращать их самих в карты.

Выйдя из пещеры, можете занятся планомерной прокачкой персонажей и GF, бегая по лесу и истребляя гусениц, выкачивая из них ле чебную магию. Учтите, что в лесу вам время от времени будут попадаться Т- Кех'ы. Впрочем, пока они не особо круты, зато прикончив, их вы сможете получить много ХР, 10 АР и "Кости Динозавра" (из которых потом можно делать сильную магию Quake ). Возвращайтесь в Гарден.

Баламб - Гарден

Время сдавать экзамен в SeeD. Зайдя в комнату Сквалла в общежитии, переоденьтесь в школьную форму. Во внутреннем дворике вас определят в команду с Зелем и Сейфером. Двигайте на стоянку.

Баламб - Сити

Примечание: во время поездки на автомобиле враги вас не атакуют.

Доедьте до причала (если есть лишние деньги — закупитесь в городе лекарствами) и забирайтесь в штурмовой катер. Xu проведет брифинг, из которого станет ясно, что пе­ ред кадетами Гардена стоит задача освободить городок Доллет, оккупированный войсками вражеской Гальбадии. Команда В (то бишь, вы) должна очистить от неприятеля подходы к центральной площади Доллета. Сейфер прикажет вам проверить ситуацию с наружной палубы:

    ...Так точно.
    Нет уж.

Доллет

Примечание: не общайтесь с членами Команд А и С, кроме Селъфи.

После того, как катеры вылетают на берег, люки открываются, и Сейфер выводит команду на сушу. Квистис, остающаяся на катере, напоминает о необходимости разумно экипировать GF. К Скваллу присоединяются Зель (8 уровень) и Сейфер (9) уровень.

Разбирайтесь е вражескими солдатами, пробираясь к центру городка. Проводите обычные атаки (лечебная магия понадобится вам позже), используйте функцию "критического удара" скволловского Ганблейда и сейферского Cross Sword (точно в момент удара жмите R1). Если же Сейфера выведут из боя (его HP понизится до нуля), не лечите его. Все рав­ но потом он станет вашим врагом, так зачем его прокачивать? Кроме того, он особенно вам и не нужен, при условии, что вы как следует прокачали Скволла.

На площади последуйте приказу Сейфера и добейте солдат на аллее в верхнем правом углу. Далее идите через мост, начинайте взбираться в гору, миновав раненых гальбадиан-ских солдат (гадина Hedge Viper боится льда, разбирайтесь с ней Шивой). У станции связи вы встретитесь с Сельфи, заменяющей унесшегося вперед Сейфера. Спрыгивайте со ска­ лы.

Опционное событие: из Хауриза-адос (такие серые существа с розовым брюшком) можно выбить детали для улучшения вашего оружия.

Попав внутрь коммуникакционной башни, полечитесь, вытяните магию Blind из источника и поднимайтесь на лифте наверх (не забудьте перед этим сохранить игру!).

Мини-Боссы: Бигз и Видж

ИР: варьируется

Слабость: Poison

Можно вытянуть : (Биггс) Fire, Bolt, Ice, Esuna
Рекомендуется с этими парнями вообще не драться, а только вытяги­ вать из них очень ценную магию Esuna (восстанавливает Status) и прочие за- клинания. Через некоторое время их автоматически раскидает в стороны ваш новый противник.

Босс: Эльвиоль

ИР: 3,523

Не боится: Poison

Можно вытянуть : Bolt (2), Cure (2), Double, Siren

Вот этот фрукт надо мочить всем, что есть под рукой. Пусть в дело идут Хранители, магия и предметы. Не стоит забывать и о поддержании собственного здоровья на достойном уровне. Из Эльвиоля необходимо вытянуть нового Хранителя - Сирену. Опасайтесь "Штормового дыхания", снимаю­щего по 70+HP. После смерти пакостник оставит недочитанный мартовский выпуск журнала "Оружие". После небольшой сцены садитесь в лифт и уезжайте. Биггс из последних сил активирует управление шагающим боевым роботом и направляет его по вашим следам.

Мини-босс: Х-АТМ092

HP: 5,872

Слабость: Lightning

Не боится: Poison

Можно вытянуть : Fire (2), Ice (2), Cure (2), Protect

Бейте его Bolt-ом, а потом обычными атаками. Если все делать быстро, "паук" завалится на спину, не успев провести атаку "Лучевая бомба". Как только это произойдет, убегайте с поля боя, зажав " Z " и "С". Рекомендуется использовать Кецалькоатля - птица-змея очень сильна, но и призыв проходить не малое количество времени. Чтобы временно завалить робота, обычно требуется отнять у него примерно 1500 HP. Победить его окончательно можно при второй встрече. Убивать робота или нет решать вам - если убьете ваш ранг при награждении будет престижнее, если не убьете посмотрите неплохой ролик.

Отступайте по городским улицам, избегая схваток с Х-АТМ092. Первый раз он попробует напасть на том месте, где Сельфи сверзилась со скалы (держите клавишу "влево"), на следующем экране идите медленно, иначе снова попадете в драку. На мосту добегите до четвертого по счету фонаря ("паук" через вас перепрыгнет), пододвиньтесь к фонарю слева (Х-АТМ092 снова прыгнет), бегите от него вправо. На следующем экране доберитесь до собаки и быстро нажмите " X ", чтобы она освободила дорогу. В конце улочки, ведущей на пляж, игра переключается в режим видеоролика, из которого вы узнаете, зачем Квистис оставалась на катере у Очень Большого Пулемета. Кстати, если на этой улочке заскочить в бар, откуда ретировались члены Команды С, робот убежит, и вы не только пропустите классную за ставку, но еще и понизите свой ранг в SeeD.

Баламб - Сити

Ознакомьтесь с местной портовой жизнью, заработайте парочку уровней и возвращайтесь в Баламб-Гарден.

Опционные события: из Biting Bugs {синих мух) выбиваются магические камни, а Кедачикус (гусеницы в баламбских лесах) расстанутся в вашу пользу со Spider's Webs, которые позволят Квистис выучить атаку "Гипер-волны". В Баламб-отеле и у Зеля дома вам попадутся два выпуска "Тимберских маньяков", описываю­ щих приключения пока малознакомого нам Лагуны Луара. Все выпуски "Маньяков" можно почитать, зайдя на домашнюю страничку Комитета школьного фестиваля в компьютерной сети Гардена.

Баламб - Гарден

Сид спросит у вас, как прошла битва:
Все было здорово.
Перепугался до смерти.
...ничего особенного.

Пройдите чуть направо, где Сейфера распекают за пренебрежительное отношение к подчиненным. По общей связи передадут, что всем участникам сегодняшних боевых действий следует собраться на втором этаже. Добравшись туда, переговорите с каждым встречным, и когда Сквалл уже вознамерится уходить, появятся учителя, оглашающие результаты экзамена. Сквалла, Зеля, Сельфи, и еще одну девушку, Ниду, объявляют официально зачисленными в ряды SeeD. Перед официальной церемонией приема переоденьтесь в новую черную форму. После речи Сида подойдите к нему, получите ваш "Боевой табель", в котором фиксируется количество проведенных схваток и побегов с поля боя (для этого войдите в меню, далее в Tutorial, оттуда - в Information и, наконец, в Battle Report).

Система получения ранга в SeeD :
Дисциплина: передвижение - сразитесь с Х-АТМ092 один раз, достигните берег Доллета за 5 минут. Не забегайте в кафе.
Дисциплина: рассудительность - пройдите Огненную Пещеру не более чем за 20 минут при 8 или 9 уровне у Сквалла.

Дисциплина: храбрость - одержите 6O побед над врагами.

Дисциплина: стойкость - ни разу не убегайте с поля боя (кроме первой схватки с Х-АТМ092).

Дисциплина: поведение - не общайтесь с Командами А и С, не пользуйтесь коротким путем к башне связи, достигните башню меньше, чем за 18 минут, и спасите собаку от X- АТМ092.

Если вы следовали всем приведенным ранее инструкциям, то получите 8-й ранг в SeeD. 10ый ранг присуждается при победе над Х-АТМ092 (но тогда вы бы не увидели мультика). Теперь вам станут доступны и тесты SeeD в главном меню; Сквалл должен быть как минимум 30-го уровня, чтобы получить доступ ко всем 30-ти спис­кам вопросов. Правильные ответы на список вопросов повышают ваш ранг на единицу.

На праздничном обеде и балу, устроенном в честь приема новых курсантов в SeeD, Скваллу впервые встретится Риноа. После танца с ней Квистис попросит вас встретиться с Риноа у Тренировочного центра. Переоденьтесь в свою обычную гражданскую одежду и отправляйтесь туда.

Тренировочный центр

Вам предстоит пройти относительно короткий лабиринт, но и враги тут достаточно неслабые. Впрочем, частенько с врагами можно и вовсе не драться, если в самом начале лабиринта зайти в ворота слева. Учтите, что иногда этот трюк не срабатывает и драться все равно придется. Если от растений-мутантов избавиться просто, то от Ти-Рекса (встречается, как правило, на узеньком мосту, переброшенном через речку) лучше пока убегать (победив его, получите "кости динозавра", из них вырабатывается ма гия Quake). Так или иначе, сохраните игру, когда получите такую возможность, и двигайте в сторону ближайшей двери.

Опционное событие: Ти-Рекса забить можно, для этого потребуется магия Blind, выкачанная из источника в Доллете. Засадите ей по динозавру, продолжите обработку Ice-ом и Ши­ вой. Из растительных врагов добывается куча предметов, восстанавливающих статус персонажей, они изрядно пригодятся вам далее по ходу игры.

Квистис откроет вам душу, расскажет, что ее понизили из-за слишком мягкого отношения к подчиненным. Сквалл, однако, поведет себя совершенно холодно и не проявит ни капельки эмпатии. Сохранитесь, идите к выходу. Там вам встретится загадочная девушка, атакуемая летучим чудовищем.

Босс: Гранальдо HP : 1,538 Слабость: Wind

Можно вытянуть: Sleepel , Shell , Blind

Боссы: Ралъд (3 шт.) HP : 223

Можно вытянуть: Fire , Bolt , Protect

Гадину окружают мелкие созданьица, легко сносимые ударом GF в самом начале. Повытягивайте из Гранальдо побольше магии, а затем прикончите несчастного. Удивительно слабый босс при условии, что его потомство сметено сразу.

Баламб - Гарден

Идите в общежитие. По дороге вам встретится Зель и похвалится, что по­ лучил отдельную комнату. Отдохните, начните утро со апрельского номера "Оружия" (лежит на столе). Сид проведет брифинг по первому заданию, в котором вы выступаете в роли полноценных членов SeeD, и даст вам "магическую лампу" (для этого с ним надо заговорить повторно). В теории вам следует отправляться в город, но раз лампа у вас уже есть, сохранитесь и используйте ее, чтобы получить в свое распоряжение вырвавшегося Хранителя.

Босс-Хранитель: Диаблос

HP : варьируется от 8 000 до 80 000

Слабость : Wind

Можно вытянуть : Cure, Gravite (Demi)

При неосторожности можно хорошенько получить по ушам, так что все время помните о том, что необходимо лечиться как можно чаще. В самом начале битвы вытягивайте из Диаблоса Gravite (последнее заклинание в списке) и используйте против него же. Libra позволит вам оценивать вражеский уровень HP в ходе боя. Понизив этот уровень до нескольких сотен очков, завершите дело вызовом сильного Хранителя. Диаблос, в свою очередь, пользуется четырьмя видами атак: проводит чисто физические атаки (снимает за раз по 250 HP ), кастует Gravite (просто лечитесь через ход), насылает Gravite на всю команду (тут поможет Cure ), а если чувствует себя хорошо, то и повторяет сильное закли­ нание два раза подряд.

Есть и другой способ победить Диаблоса. Прибегать к нему нужно в том случае, если у вас прокачанные персонажи. Дело в том, что количество HP Дьяблоса и сила его атак зависит от уровня героев. К примеру, атакуя Сквалла с уровнем 70 и Зеля с Сельфи (у обоих был 24 уровень), Дьяблос имел 28 000+HP. Для победы при таком раскладе вам придется как следует подготовится. Прокачайте одному персонажу параметр Magic (это не обязательно, но желательно), чтобы он быстро лечил остальных, и дайте ему Ифрита или Сирену, т.к. они - самые слабые GF в борьбе с Диаблосом. Далее полностью вылечите всех членов отряда, сохранитесь и используйте лампу.

Как только Дьяблос явит себя миру, пусть два героя, у которых есть Шива и Кецалькоатль, вызывают GF. Третий персонаж пускай ничего не делает. Фокус вот в чем: Дьяблос атаку­ ет прежде всего тех, кто атакует его. Пусть ваши два главных парня молотят его GF, активно используя Boost , а третий их лечит.

Воровать магию у Дьяблоса в данном случае не стоит — это малоэффективно. Рассчитывайте на своих GF и постоянно лечите героев.

Кстати, атака Сирены Silent Voice на Дьяблоса не действует. А вот если вы вытянули из Гранальдо (летающий босс, с котором вы познакомились на территории тренировочного комплекса) магию Shell , обязательно наложите ее на персонажей. Здорово помогает.

Победив Дьяблоса, вы получите его как нового GF, а также разживетесь его картой.

Заполучив Диаблоса, не спешите идти в Баламб-Сити, а побродите по берегу моря (не забудьте, что за сухопутных акул дают 6АР) и разучите своими GF как можно больше (желательно - все) способности. У Дьяблоса в первую очередь выучите Mug, HP-J, HP 80%, Enc - None.

Баламб - Сити

Потратьтесь на билет (3000 гиль) и садитесь в поезд. Поговорите со своими напарниками. Пройдя через дверь, следуйте за Зелем в ваше купе. Там он подберет валявшийся на дива­ не выпуск "Домашних животных". На его вопрос ответьте: " Not too much ", и он расскажет о Тимбере, маленьком государстве, захваченном Гальбадией 18 лет назад.

Сон , часть 1: Восточный Лес

Во сне вы впервые перенесетесь в прошлое и окажетесь "в шкуре" трех новых персонажей (Варда, Кироса и Лагуны), которые наследуют харак­теристики вашей предыдущей команды, так что полечите раненых, если необходимо. Путешествие через джунгли будет на редкость прямоли­ нейным. По поваленному дереву переберитесь на другой берег ручья, затем заберитесь в броневик.

Гальбадия : город Делинг

Закончив с парковкой, двигайтесь на юго-восток. На северо-востоке рас­ положена арка. Если войти в дверь справа от машины и далее спуститься по лестнице вниз, то найдете Save Point . Больше там пока делать нечего. Баша цель - отель "Гальбадия". Дойдя туда, сохранитесь и спуститесь по правой лестнице. В разговоре с официанткой, уговаривающей Лагуну занять свое место:

    Да я просто так тут околачиваюсь.
    Спасибо."

Выбрав второй ответ, вы услы­шите игру Джулии на рояле. Когда та просит Лагуну встретиться с ней в ее комнате наверху, боец начинает заметно нервничать. Поднимитесь к стойке:

    Я ищу комнату Джулии.
    Ничего не надо.

Молодые люди посвящают друг друга в свои мечты...однако беседа прерывается приказанием Лагуне явиться к дому президента для получения нового задания. Лагуна обещает Джулии, что они еще встретятся...

Кстати, забегая вперед: Джулия - мать Риноа. Так что сон этот наши герои видят не случайно.

Тимбер

Сквалл, Сельфи и Зель несказанно удивлены тем, что им снился один и тот же сон. Принимается решение рассказать об этом Сиду по завершении миссии. Человек на ступеньках потребует отзыва на пароль:

    Есть еще муглы.
    Есть еще чокобо.
    Есть еще совы.

Поезд Сопротивления

Зон и Уотс представятся как лидеры движения "Лесные Совы" и попросят разбудить "ее высочество". Следуйте в маленькое розовое купе (по дороге будет еще одна комната, в которой есть Save Point, где Риноа вспомнит, что видела Сквалла на балу, упомянет Сейфера (почему женщинам всегда нравятся смазливые блондины?) и поведет нашего героя в комнату для брифингов. Кстати, вы получите возможность познакомиться с ее собакой, Анджело.

Поступила информация, что галь бадианский президент Делинг проедет через Тимбер на поезде. Оперативники SeeD решают захватить его. Поезда едут параллельно, и существует возможность поменять вагоны. Вам придется перепрыгнуть на вагон охраны 1, отцепить его от президентского, позволяя двум вагонам вкатиться между ними, потом отцепить второй вагон с охраной, освобождая путь для отступления вагону Сопротивления с президентским, оставляя на их месте пустой вагон. Выслушав Риноа, Сквалл и его напарники выдадут комментарии о плохо выполненных модельках вагонов. Выходите в дверь и в тамбуре подойдите к Уотсу. Он сообщит о кукле Президента. Посмотреть на куклу вы можете в первой комнате по дороге к апартаментам Риноа. Заодно и сохранитесь. Загляните в купе Риноа и возьмите там журнал "Домашние животные" №2.

Уотс спросит, готовы ли вы:

- Еще не совсем.

-ОК.

Железнодорожная линия Тимбер : операция похищения

Сначала заскакивайте на крышу второго вагона с охранниками. Времени на все 5 минут, спешите. Перебегите на другой конец крыши. Иногда охранники будут выглядывать из окон, проверяя ситуацию. Если смотрит синий охранник - остановитесь, если красный - спокойно продолжайте бежать. Начинаем отцеплять первый вагон (см. схему). Зель и Сельфи наблюдают за охраной; как только они пре­дупредят о приближении врага, поднимайтесь. Но пока надо спуститься на тросе (джойпад вниз). Риноа скажет пароль.

D=1, А=3, Х=2, W=4

Таким образом, если пароль звучит как 1, 2, 3, 4, вам надо нажать D, X, A, W (все за 5 секунд).

Обычно успеваешь набрать два пароля из трех за одно "погружение" на тросе. Далее надо повторить процедуру при отцеплении второго вагона, только на этот раз вводить придется не три, а пять паролей. Если все получится с первого раза, повысите свой SeeD-овский ранг. Но если никак не получается - не отчаивайтесь. Проваливайте все попытки отцепить вагон, попадаясь на глаза охране, а потом, когда экран зальет белый цвет, выбирайте ответ " Ah , nothing ". В этом случае вам дадут возможность попробовать отцепить вагон снова, при этом увеличат отводимое на операцию время. Однако повысить ранг в SeeD вы уже не сможете.

Закончив с вагонами, поговорите с "командой сопротивления", сохранитесь, в розовом купе подберите второй номер "Домашних животных". Вскоре (присоединяется Риноа) отряд готов встретиться с похищенным президентом Делингом, но их ждет жестокое разочарование.

Босс: ненастоящий Делинг HP : 778

Можно вытянуть: Сиге Ничего сложного. Возможность поднакопить лечащую магию.

Босс: Намутару Угпоку

HP: 3,650

Слабость : Holy, Fire, Earth

Не боится : Poison

Можно вытянуть : Esuna, Double, Berserk, Zombie

Обожает насылать всевозможных видов порчу. Исправляйте положение найденными ранее снадобьями. Самое интересное, что убивается сей гад элементарно, одним-единственным
Phoenix Down-ом или Шивой, если у нее высокий уровень.

После схватки слегка обескураженные герои обсуждают план дальнейших действий. По слухам, Делинг планирует на днях выступить по Тимберскому телевидению, соответственно, необходимо пробраться в телецентр. Выберите трех персонажей в команду.

Тимбер

Примечание: иаконец-то присоединяется Риноа (11 уровень)

Вокруг кишмя кишат гальбадианские патрули, потяните из них пару-тройку заклинаний. В "Магазине питомцев" возьмите третий и четвертый выпуски "Домашних животных". В по­езда на вокзале попасть пока нельзя. Доберитесь до "Совиных слез", хижинки на окраине города, где живут трое. Согласитесь с мнением старушки, за телевизором подберите 500 гиль (или полечитесь). На мосту у Тимбер- Отеля перекиньтесь парой слов с парнем, получите от него бесплатное снадобье (при условии, что у вас в команде есть девушка). Появляется этот друг не всегда, но при особом желании и терпении из него можно вытрясти сколько угодно таких Potion.

Можете посетить редакцию "Тимберских маньяков", где работал репортером Лагуна. Где-то на книжной полке тут можно подобрать экземпляр журнала для взрослых. Женщина из дома напротив расскажет об аллее за пабом, ведущей к телецентру. Двигайте в паб. Двое солдат-гальбадианцев будут разговаривать о карте, побейте их и эту самую карту изымите. Прежде, чем зайдете в паб, закупитесь необходимыми вещами в находящемся неподалеку магазине. Черный ход из питейного заведения к телевизионной станции блокирует дюже пьяный гражданин.

    Оглядеться вокруг.
    Поговорить с ним.

Скваллу придется потратиться на опохмелку мужичку. После этого:

    Вынудить освободить дорогу.
    Заговорить о карте.'
    Ничего не делать.

Как только синячок услышит про карту, сразу же уберется с пути. Сохранитесь. Риноа, увидев, какие приняты меры безопасности, советует пробраться в телецентр другим путем, чем злит Сквалла, которому не нра­ вится переменчивость ее решений. Риноа требует объяснения.

    Хорошо, я скажу!
    Забудем.

Потом появляется шанс прекратить неприятный разговор:

- Дай мне расставить все точки над "!"

- Ладно, хватит.
Обидевшись, Риноа убегает как раз в момент начала трансляции программы.

Бинцер Делинг, президент Гальбадии, произносит запланированную речь. Он представляет свою посланницу-ведьму, но за секунду до того, как он объявляет ее имя, Сейфер и Квистис вырубают ретрансляторы. Немедленно бегите к телецентру. После происходящих там событий вам необходимо будет срочно убираться из Тимбера. Замаскированный Уотс говорит, что вот-вот с вокзала отправится экс­пресс в Доллет. Смените направление, встретьтесь с переодетым в старика Зоном и заберите у него ваши билеты. Забравшись в поезд, поговорите с Зелем:

    Оставить его в покое.
    Посмотреть.

И хотя по сюжету можно высадиться на станции Восточный Кампус, рекомендуется проехать весь путь до Доллета без остановок.

Доллет

Красивый курортный городок. В гостинице сразу поищите свежий номер "Маньяков". Далее, пройдя вниз по улице, поднимитесь на второй этаж бара и попробуйте обыграть в карты мужичка слева (при удачном раскладе он проведет вас в секретную комнату, где лежит второй том "Фанатов оккультизма", указывающий на существование Хранителя по имени Призрачный).

Область Тимбер : озеро Обейль и лес Розуол

В озере стоит странный субъект, разглагольствующий о пропавшей обезьянке, а в находящемся рядом лесу бродят Вендинго (безголовые монстры), из которых можно выбить "Steel Pipes". Если планируете скорый апгрейд оружия, соберите хотя бы шесть таких трубок. Если у врагон высокий уровень развития, вместо трубок попадаются "железные шары". И то, и другое, впрочем, можно запо лучить, используя умение "Смена карт" Кецалькоатля (для этого вам по­ надобится карта Вендинго и Невидимки (уровень 5, картинка похожа на коричневый стул). Теперь, чтобы усилить Ганблейд Сквалла, требуется совместить железную трубку и четыре винта (не зря вы мучили Хауризаа-дос). А вот у лесных желтогрудых птичек Кокатрицесов желательно заполучить вещичку, позволяющую Квистис выучить еще одну атаку.

Станция Восточный Кампус и Восточный Лес

Опушка леса располагается между двух скал на западе от вокзала. Риноа удивится тому, как холодно Скаолл относится к компаньонам.

Сон , часть 2: раскопки Сентра

Снова под вашим управлением заблудившийся отряд Лагуны вгрызается в джунгли. После двух боев с эштарскими солдатами будет развилка, следуйте по ней направо. Дойдя до нового разветвления у шахт, поднимите "старый ключ", который Лагуна тут же благополучно потеряет. Повернув влево, переключите верхний правый рычаг в полу - поймаете врагов в ловушку. Вернитесь на один экран вправо, двигайте вверх. После развилки найдите бомбу на северной дороге, нажмите не ней красную кнопку, потом синюю (первый вариант) — вы снова избавитесь от врагов. Продолжайте двигаться, двумя экранами выше аккуратно толкните булыжник (клавиша " X ").

На пути наверх сохранитесь, чуть севернее вашей тройке придется сразиться с целой толпой солдат (5 боев, если ловушки не активировались, 1 бой, если активировались), атака последнего из них полностью "вынесет" Варда и Кироса (не забудьте вылечить раненых, получив впоследствии контроль над Скваллом). Лагуна предпринимает отчаянную попытку спасти друзей...

Опционные события: изредка вам будут попадаться Гезупаасы (гигантские синеголовые существа) и Невидимки. Из первого выбивается "черная дыра" (атака "Детонатор" для Квистис), а карту второго можно обменять на "железные трубки".

Восточный Лес

Сквалл торопит команду, предла­ гая на время выкинуть из головы кол­ лективные галлюцинации. Надо ско­ рее добраться до Гальбадия-Гардена.

Область Гальбадия - Гардена

Попав сюда и встретив Бельхель-мельхельсов, летающих врагов в масках и с шипами, используйте функцию Диаблоса "Mug", чтобы украсть у них "клинки Нокугири", необходимы для апгрейда оружия Риноа. "Клинки" надо совместить с восемью винтами.

Гальбадия - Гарден

Примечание: здчсъ к вам присоединяется Ирвин Киннеас (13 уро­ вень).

Пройдясь по главному холлу и сопряженным с ним помещениям, вы непременно обнаружите источники с магией Haste, Raise (в раздевалке у катка) и Double (лекционная аудитория), после чего идите на север и поднимитесь по лестнице в комнату для гостей. Произойдет интересный сюжетный разговор. Спуститесь в главный холл, перекиньтесь парой словечек с ми­леньким дуэтом Райдзина и Фудэиаа, встретьте Сейфера, кстати, приговоренного к смерти за покушение на Делинга, У главного входа начальник Гальбадия-Гардена, Додонна, проведет новый брифинг: вы получаете за­дание уничтожить ведьму Эдею. Ир­ вин прикомандировывается к вашей ударной группе в качестве снайпера. Рекомендуется сразу же улучшить его дробовик, при условии, что у вас есть "железная трубка", "фрагмент бомбы" (обменивается на карту) и два винта. Садитесь на поезд и уезжайте из Гардена восвояси (билет все еще стоит 3000 гиль).

Гальбадия : город Делинг

Дождитесь автобуса на первой же остановке, выйдите из него на следую­ щей (клавишей " W "). Переговорите с привратником справа: выясняется, что требуется узнать пароль, выгра­ вированный на клинке, лежащем в подземелье недалеко от города. Вам предлагаются следующие варианты ответа:

    Сказать пароль.
    Заплатить 3000 гиль за советы
    (может понизиться ранг SeeD ).
    500(1 гиль за карту подземелья.
    Закончить беседу.
    Выехать из города.

Карта нам нужна, так что с требуемой суммой денег придется расстаться.

Область Гальбадия

Из Ибисов Сарусато (синие орлопидобные птицы) повытягивайте магию Levitate, затем отправляйтесь в подземелье, расположенное к северо-востоку от Делинга. Ищите лес со скалой.

Могила Безымянного короля

Кнопкой " F " вызывается карта, ваше местоположение на ней отмечено красным крестиком (ранг, правда, при пользовании картой упадет, но это не критично]. Идите вверх и ищите голубоватый Ганблейд на полу. Осмот­ рите его и запомните выгравированный номер-пароль. Если хотите, уже можете возвращаться в Делинг.

Опционное событие: рекомендуется все же воспользоваться возможностью и получить GF "Братья". От места, где найдет Ганблейд, пройдите в восточную келью.

Босс-Хранитель: Священный HP : 8,408

Слабость : Poison, Wind

Не боится : Earth

Можно вытянуть : Shell, Protect, Berserk, Raise

Свяжите Aero или Tornado с элементальной атакой, a Quake с элементальной защитой. Проблем особых быть не должно.

Дойдя до северного водяного шлюза, активируйте выключатель, изменяющий направление течения воды. В западной келье поверните водяное колесо. Завершив все процедуры, подберитесь к центру подземелья с юга: опустится мост, ведущий к боссу.

Босс-Хранитель: Священный

HP : 9,128

Слабость: Poison , Wind

Не боится : Earth

Можно вытянуть : Shell, Protect, Berserk, Raise

Босс-Хранитель: Минотавр

HP : 7,095

Слабость: Poison , Wind

Не боится : Earth

Можно вытянуть : Shell, Protect, Berserk, Double

Используйте Levitate на себе и боссах: это не даст им провести комбинированную атаку либо регенерировать. Как всегда, к элементальной атаке привязывайте Aero. Сначала падет большой бычара (Священный), а затем и Минотавр. Особой угрозы они не представляют, если вовремя лечиться. Дух короля отправляется в мир мертвых, а Братья соглашаются стать вашими Хранителями. Плюс перепадают две отличные карты, не вздумайте их где-нибудь просадить.

Синие блобы Пуринурасы подходят для выкачивания Reflect магии, идеально привязываемой к магичес­ кой защите. Еще один редкий враг — скелет с двумя мечами Райфууобидон, который, будучи превращенным в карту и обменянным, представляет из себя неплохое лезвие. Если его соединить с "черепашьим панцирем" из врага Эсансууси и четырьми винтами, выйдет новое оружие для Сквалла.

Гальбадия : город Делинг

Осчастливьте привратника паролем, встретьтесь с полковником Караваем (Риноа его дочь). Он просит, чтобы Риноа не участвовала в покушении на ведьму. Вы делитесь на два подразделения:

Снайперская команда: Ирвин и Сквалл

Команда поддержки: Квистис, Зель, Сельфи.

Полковник объясняет план покушения:
1) Снайперы занимают позиции у президентского дома перед началом
парада.
2) Команда поддержки занимает позицию внутри триумфальной арки.
3) Начинается парад, Эдея возглавляет шествие, снайперы пробираются в дом и занимают позицию для стрельбы.
3) Б момент, когда паланкин Эдеи находится строго под аркой, вторая команда опускает решетки с обеих сторон монумента, блокируя ведьму внутри.
4) Снайпер открывает огонь по це­ ли. В случае неудачи возможен близ­ кий бой.

Особняк Каравая

Риноа советует использовать древний магический артефакт, способный рассеять чары Эдеи, но Квистис яростно протестует, говоря, что не время играть в игры. Следуйте за Каравэем.

Триумфальная арка

Квистис раскаивается, что накри­ чала на девушку, и решает впоследст­ вии попросить у нее прощения. Вернитесь в особняк (распределять GF пока рано).

Дом президента

Риноа решает сбежать и принять участие в покушении. Сохраните игру и полезайте через люк в канализацию, там подберите майский номер "Оружия". Вернитесь к грузовичку и взбе­ритесь по ящикам на крышу.

Особняк Каравая

Играя за Квистис, осмотрите кар­ тину на стене около Сельфи, подбери­ те с полки слева бокал и установите его на статую. Лезьте в открывшийся проход.


Дом президента

Получив бразды правления Скваллом, следуйте за Ирвином, сохранитесь, распределите между персонажами Хранителей, заберитесь по ящикам, как до вас это сделала Риноа, идите в комнату Эдеи.

Боссы: Шумельке (2 шт.)

HP : 1,747

Слабость: Earth , Holy

Не боится ,: Fire, Poison

Можно вытянуть : Esuna, Break, Carbunkle, (Cure)

Вытягивайте из ящерок Карбун­ кула (последний пункт меню), а потом концентрируйте все силы на одной, иначе их комбинированная атака "Резонанс" долго не даст вам скучать. Очень хорошо их бить GF-Братьями.

После боя вернитесь в коридор, откройте люк справа и спускайтесь. Возьмите винтовку слева.

Канализация

Примечание: не забудьте пере­распределить GF!

Данный лабиринт может пока­ заться долгим и сверхзапутанным, на самом деле это не так. Опускайте лестницы, вертите колеса, открывайте некоторые воротца кнопкой " X ". Вот самый короткий путь через канализа цию:
Прокатитесь на колесе слева. Следуйте по первому пути, пока не до стигнете лестницы, которую можно сбросить. Если ее пересечь, достигнете источника магии Cure. Дальше на пути команде встретится извращающееся колесо, потом опять вращающееся. Если перед ним свернуть налево, найдете источник магии Zombie . К югу расположен источник Bio. Переехав на другую сторону, пересеките еще одно колесо, к югу проедьте еще на двух. Свалите следующую лестницу, и окажетесь там, откуда начинали путешествие. Идите направо к колесу. Проедьте по нему, сохранитесь и взбирайтесь на верхний этане триумфальной арки.

Опционные события: Крипсы, черные красноглазые тени, оставляют после себя два вида сокровищ: некоторые роняют "прокятые когти", а некоторые - "фрагменты черепа"; и то, и другое позволит Квистис использовать новые виды атак. У скорпионообразного Грандиаро можно украсть "острые гвозди", позволяющие улучшить оружие Квистис (2 "магических камня", два "гвоздя") и Сельфи (2 "ма­ гических шара", 1 "гвоздь").

Парад

По команде Зеля Квистис обрушивает две тяжелые решетки арки, запирающие Эдею внутри. Выстрелу Ирвина, однако, не удается преодо­ леть магический барьер, вовремя по­ ставленный предусмотрительной ведьмой, и Сквалл, воспользовавшись паникой, на автомашине спешит завершить покушение (распределите GF).

Босс: Сейфер

HP : 1,150

Слабость: Poison

Можно вытянуть: Fire (2) , Cure (2), Raise.

Украдите у парня "героическое лекарство" или "святое военное лекарство" (на более высоких уровнях). К элементальной защите лучше всего привязывать Fire. Тяните из Сейфера магию Raise. А так - обрушивайте атаки GF и орудуйте своим Ганблейдом.

Босс : Эдея

HP: 5,800

Можно вытянуть : Сure 2, Despell, Raise, Double

В арсенале ведьмы различные элементальные заклинания 3 уровня, так что минимизируйте вред магией Shell . Советую вызывать Карбункула: Эдея будет тратить ход, проводя Despell, снимающую установленную им защиту. Не забывайте эксплуатировать вытягиваемые Cure 2, и победа у вас в кармане. Наши вам поздравления: первый диск успешно пройден!