Справочник, содержащий различные пояснение к игре и подсказки

Оглавление:
Атаки - Кланы - Карта Ивалиса - Законы - Профессии\Классы

I - Атаки: В чем отличие атак с различных сторон?

   

Фронтовая Атака не самый лучший выбор тактиков, поскольку вероятность того, что вы попадете и нанесете полный урон равна 50%, кроме того, существует высокая вероятность того, что враг сможет уклониться от атаки.
   
Самый распространенный вид атаки, как среди людей, так и среди AI. Атака сбоку более эффективна, нежели в лоб. Эффективность такой атаки равна 75%.
   
Забудьте о абстрактных нормах морали - в FFT нет ничего лучше и выгодней для игрока, чем атака сзади, так как при ней вы практически не можете промахнутся и шанс нанести критический удар существенно возрастает.

Кланы: Что такое Кланы и что с ними можно делать?

Когда вы начнете играть, вы автоматически вступаете в Клан Мугла Монтблака и у вас поваляется возможность дать имя своему Клану. Через общую карты вы можете войти в меню Клана, где показаны все выполнены миссии, захваченные артефакты и прочее. Практически с самого начала игры, путешествуя между городами Ивалиса, вы натолкнетесь на вражеские Кланы, которые будут сражаться с вами за территории и артефакты. Вы можете и объединиться с каким ни будь Кланом. Постепенно, выполняя задания вы будете поднимать репутацию вашего Клана. У Клана есть общие характеристики, от которых зависит многое, например некоторые миссии требует, чтобы какая либо характеристика Клана была развита до определенного уровня. Вы также можете получать поддержу от других, союзных Кланов, проходить совместно миссии с друзьями путем соединения двух GBA посредством Link-кабеля. В общем, развивайте свой Клан, и берите все миссии, что вам дают.


Если вы читали обзор, то вы уже знаете, что в начале каждого боя где угодно и с кем угодно, на поле боя появляется закованный в латы Королевский Судья, который следит за ходом схватки. Новые Законы устанавливает чуть ли не каждый день ваш знакомый Мьют, который стал в Ивалисе принцем. Законы которые принимает Мьют, порой не отличаются никакой логикой. Он возводит в законы все, что в голову взбредет, например, запретить все типы атак на букву S, а разрешить атаки на букву A и так далее. В любом бою максимум может быть до трех запретов на атаки и до трех поощрений. Любой нарушивший закон получает штраф в виде Желтой или Красной карточки. Желтая карточка является своеобразным предупреждением и тот кому ее вручили теряет все Judge Points - JP, а после битвы вы должны будете заплатить солидный штраф, дабы избавится от штрафной карты. Но и это не все – штраф может быть не только в виде Gil, но также и в виде конфискации AP очков, ваших карт для обхода закона, артефактов которые вы должны получить в конце битвы и различных пенальти, индивидуальных для особенностей для персонажа, например оштрафованный охотник может потерять всех пойманных им животных.
Красную же вручают тогда, когда из-за нарушения закона погибает какой либо персонаж. Нарушителя с красной картой сажают в тюрьму, откуда его потом необходимо будет выкупить и кроме того, дабы заключенный подумал о своем поведении, до его освобождения, он должен будет пропустить несколько битв. За выполнение тех атак, которые закон поощряет, вы получаете JP, за счет которых можно проводить Комбо или призывать Тотемов. Но вскоре, после знакомства с определенным персонажем, у вас появляется возможность выменивать белые и черные карты – белые при использовании создают указанный в них закон, черные же отменяют описанный в них закон. Также после этого вы получаете возможность захватывать подобные карты как трофеи после битвы. Я описал суть Судебной Системы Ивалиса, но вам еще предстоит познать ее на практике. Удачи и помните - dura lex sed lex.