Cпособности главных персонажей игры

Если вы играли в FFTA, то нижеизложенный текст можете смело пропускать, так как в TA использована та же система обучения способностям, что и в FF IX. Итак, у каждого персонажа есть предрасположенность к различным навыкам (Abilities), а чтобы раскрыть в себе эти способности необходимо экипировать предмет, способствующий развитию навыка. Персонаж сможет навсегда выучить навык, когда наберет достаточное количество AP (Ability Points), которые, как и обычный опыт, дают после любого сражения. Вы всегда можете зайти в раздел Abilites и посмотреть на состояние каждого из навыков, отображаемое шкалой, на которой показано количество требуемых АР. Если на шкале нарисованы три звездочки, это значит, что данный навык выучен и больше не требует обязательной экипировки предмета. Для того, чтобы активировать навык (не важно выучен он или нет) вам требуются магические камни, число которых, подобно другим характеристикам растет с повышением уровня. В меню Навыков вы просто выбираете нужный вам навык и активируете его, вставляя в его пустой слот требуемое число магических камней. Все навыки у вас все равно не получится активировать (камней не хватит), поэтому какие навыки использовать вы должны решать исходя из ситуации - к примеру, кругом одна нежить, так активируйте навык способствующий ее умерщвлению. Кроме того, не забывайте, что свойства многих навыков можно удачно комбинировать, опять же исходя из ситуации.
Навыки бывают двух видов: Навыки Действия (Action Abilities) и Вспомогательные Навыки (Support Abilities) и отображаются они следующими иконками.

Транс - это своегобразный аналог лимитов из предыдущих частей FF. В состоянии Транса у персонажей появляются новые возможности - как правило это мощные атаки, Вики к примеру может колдовать два заклинания за раз. Персонаж впадает в Транс, когда специальная красная шкала (как сказано в игре - шкала сильных переживаний) полностью заполнится.