Прохождение четвертого диска Final Fantasy VIII
Большая часть четвертого диска посвящена сражению в замке Ультимеции. Бежим вниз от того места, где мы сражались с Сайфером и карабкаемся вверх по лесенке справа. Взбегаем по стреле небольшого крана и идем по карнизу направо. Теперь наверх - к центру саркофага Адели. Перед входом можно сохранить игру в Save Point, а затем нам предстоит сражение с бывшей правительницей Эстара. Адель постоянно кастует на нас мощные заклинания Quake, Meteor, Ultima, да и обычные ее атаки, наподобие Energy Bomber, сносят больше тысячи хит-поинтов за раз, но основная проблема заключается в том, что в ответ мы не можем призывать Guardian Force и использовать какую-нибудь серьезную магию из боязни повредить Риноа. Хватает и того, что периодически на поле боя появляется Gilgamesh, после чего Риноа получает вместе с Аделью примерно по 3000 хит-поинтов урона. Что остается? Постоянно подлечивать Риноа и бить волшебницу обычными атаками и направленной магией.
После того как мы одерживаем победу, появляются Эллона и Лагуна и начинается сжатие времени. Долгий полет-падение в никуда наконец-то заканчивается, и мы оказываемся в коридоре перед двумя десятками Save Point`ов. Первый из них настоящий - сохраняем игру и готовимся к бою с многочисленными отражениями одной и той же волшебницы. Большинство из них не представляет серьезной опасности - две-три тысячи хит-поинтов сносятся за несколько наших атак, мираж тает, и мы получаем в награду Ultima Stone. Однако некоторое время спустя перед нами предстает последнее воплощение. Запас жизненных сил у этого существа резко возрос, а его контратаки сносят у наших персонажей порядка 1500-1800 хит-поинтов. Призываем Diablos и других Guardian Force для того чтобы побыстрее с ним покончить и морально готовимся к тому, что напоследок на нас обязательно скастуют Ultima.
Бой заканчивается, и мы оказываемся... в приюте. Заходим в дверь справа, бежим наверх и спускаемся к морю. Подходим ближе к воде, выкачиваем магию Triple из Draw Point и бежим по звеньям одной из гигантских цепей, удерживающих замок на земле. Перепрыгиваем к дальней двери-порталу, заходим в нее - и через мгновение уже оказываемся где-то в Эстаре. К северо-западу от нас находится Chocobo Forest - небольшой круглый лесок, резко выделяющийся из всего окружающего ландшафта. Получив чокобо, мы отправляемся к континенту Centra. Эта замечательная птица способна бегать по мелководью, так что проблем во время путешествия возникнуть не должно - достаточно лишь обогнуть побережье Эстара, и мы у цели. "Рагнарек" находится в пустыне западнее острова Cactaur (на карте это место обозначено красной точкой). Добравшись до более современного средства передвижения, мы прощаемся с чокобо.
Мы вновь оказываемся у цитадели Ультимеции - на этот раз справа от цепи появляется еще одна дверь. Бежим наверх, сохраняем игру в Save Point и выкачиваем из Draw Point магию Flare. Как только мы переступаем порог замка, многочисленные прислужники Ультимеции лишают нас практически всех способностей. Теперь мы не сможем использовать команды Item, Magic, GF, Draw, Command Abilities, Limit Breaks, Ressurection, Save, и так будет до тех пор, пока мы не победим засевших в замке монстров - одного за другим. Ограничения действуют лишь на территории цитадели, поэтому категорически рекомендуется время от времени выходить наружу и сохранять игру в Save Point. Разделяемся на два отряда. Отряд №1 будет сражаться с монстрами, и в него должны входить самые сильные бойцы во главе со Скволлом. Отряд №2 будет время от времени помогать нам в решении тех головоломок, где требуется одновременное участие сразу двух групп людей. Мгновенно переключить управление с одного отряда на другой и поменять отдельных членов можно с помощью так называемого Party Switch Point - зеленого светящегося круга, который будет попадаться нам во многих помещениях замка.
Первый босс - Sphinxara - поджидает нас в главном холле. Бьем его обычными атаками и по окончании боя открываем команду Magic. Поднявшись вверх по лестнице, сворачиваем направо и выходим из главного холла. Спускаемся вниз и идем прямо в дверь. Мы оказываемся в картинной галерее. Нужно, не торопясь изучить ВСЕ картины, висящие на стенах первого и второго этажей за исключением большого полотна слева от входа. Его нужно оставить напоследок. Суть головоломки заключается в том, что нам нужно будет ввести названия картин, на номера которых указывают стрелки гигантских часов на полу первого этажа: VIVIDARIUM, INTERVIGILIUM, VIATOR. В итоге мы получаем название большого полотна - In the Garden Sleeps a Messenger - а в качестве награды на лестнице появляется очередной босс. Trauma недолюбливает магию стихии Air, поэтому кастуем на него Tornado и по окончании боя открываем команду Draw.
На первом этаже картинной галереи имеется еще одна дверь, выходим в нее и спускаемся по лестнице в подвал. Заходим в левую дверь, выкачиваем магию Full-Life из Draw Point и берем из руки статуи ключ Prison Key. Тут же появляется босс - Red Giant (30000 хит-поинтов и фантастическая защита от обычных атак). По большому счету это относится и к магии... но есть одно приятное исключение - у Red Giant можно выкачать заклинание Demi, которое великолепно действует на своего бывшего владельца. Так, собственно, и поступаем. Поначалу Demi сносит порядка 8-9 тысяч хит-поинтов, затем по мере уменьшения общего числа хит-поинтов эффективность падает, но все же довольно скоро бронированный гигант оказывается поверженным. Открываем команду GF и, отперев ключом дверь камеры, возвращаемся в главный холл.
Теперь мы заходим в дверь сразу за главной лестницей. Пробираясь по гигантской люстре, мы внезапно понимаем, что падаем... и мгновение спустя оказываемся на полу нижнего яруса. Открываем люк и по винтовой лестнице спускаемся в винный погреб. Выкачиваем заклинание Aura из Draw Point у бочек и присоединяем магию Firaga к Elem-Atk и Thunderga к Elem-Def. Следующий босс - Tri-Point - уже ждет нас. Весьма разумный тип - мало того что догадался оккупировать винный погреб, так он еще и отвечает на любую атаку своим Mega Spark, который сносит у персонажей по 1-2 тысячи хит-поинтов. Вернее, сносил бы, если бы мы не озаботились заранее поэкспериментировать с magic junction. Призываем Bahamut и по окончании боя возвращаем себе ressurection ability.
Выбираемся из подвала и заходим в дверь прямо. Слева от фонтана находится Draw Point с магией Slow. В следующем зале находится орган. Заправляемся магией Dispel в Draw Point слева от него и поднимаемся вверх по лестнице справа. Как только мы начинаем идти по мосту, с расшатанных досок падает вниз ключ. Как только это произойдет, возвращаемся к ведущему в винный погреб люку и выходим из этого зала через дверь слева. Идем вниз по коридору, затем направо - и вот мы уже в главном холле. Вновь поднимаемся по лестнице, выходим через правую дверь, спускаемся вниз, проходим через картинную галерею и вновь спускаемся вниз в подвал. В воде лежит ключ Armory Key, который мы незадолго до этого так удачно уронили. Переходим через мостик и подбираем его, а затем открываем правую дверь. Заправившись магией Ultima из Draw Point, отправляемся знакомиться с Gargantua. Первая ипостась его представляет собой Vysage, разве что здоровья у нее теперь прибавилось. Кастуем Holy, призываем Alexnder и получаем в итоге "полную" версию босса и получаем возможность открыть Limit Break ability.
Итак, теперь нам понадобится помощь второго отряда. Возвращаемся к лестнице, ведущей в подвал, и встаем в круг Party Switch Point. Дабы избежать долгого перераспределения всех Guardian Force и постоянных стычек с врагом, снабжаем любого из членов отряда №2 GF Diablos с его способностью Enc-none. Поднимаемся вверх по центральной лестнице, сворачиваем налево и выходим из главного холла. Путь у нас теперь только один. Бежим налево, спускаемся вниз, переходим по длинному коридору в следующий зал и оказываемся перед Party Switch Point, который находится прямо на платформе подъемника. Переключаемся на первый отряд. Поднимаемся по лестнице слева, выходим из зала и бежим налево до тех пор, пока не окажемся на второй платформе. По дороге нам попадается Draw Point с магией Cura и Save Point, которым мы, увы, пока что не можем воспользоваться. Срабатывает механизм, и второй отряд поднимается на верхний ярус (если этого не произошло, необходимо еще раз просмотреть все полотна в картинной галерее). Бежим налево, поднимаем с пола Floodgate Key и выкачиваем из Draw Point магию Curaga. Теперь нам придется еще раз провернуть фокус с подъемниками, для того чтобы второй отряд получил возможность вернуться в подвал. Подходим к рычагу, находящемуся возле левой двери, отпираем его ключом и затем поворачиваем. Вода ушла. Возвращаемся к фонтану, который находится перед органным залом, и берем из него Treasure Vault Key. Переключаемся на первый отряд.
Бежим вниз из комнаты с подъемниками. В длинном коридоре, озаряемом вспышками молний, есть еще одна дверь слева посередине. Отперев ее ключом, мы выкачиваем магию Holy из Draw Point и решаем очередную головоломку. Для того чтобы появился босс, нужно открыть все крышки сундуков. Мысленно нумеруем их от 1 до 4 слева направо и открываем в следующем порядке: 3, 1, 4, 2. Catoblepas недолюбливает магию стихий Earth и Water, поэтому наиболее эффективными оказываются атаки Leviathan и Brothers. По окончании боя открываем command abilities и возвращаемся в главный холл.
Переключаемся на второй отряд и возвращаем его в главный холл. Проходим через дверь сразу после центральной лестницы и благополучно сваливаемся с люстры на нижний ярус. Справа находится Patry Switch Point. Переключаемся на первый отряд, поднимаемся вверх по лестнице и становимся на люстру. Поскольку кто-то из второго отряда добросовестно топчется на потайной пластине, она и не думает падать! Переходим на другую сторону и на балконе встречаем очередного босса. Krysta - противник уже вполне серьезный, поэтому Leviathan`овская команда recovery окажется как нельзя более кстати. Бьем его всеми подручными средствами, готовясь напоследок к Ultima. Возвращаем себе команду Item, выкачиваем из Draw Point магию Meteor и идем в комнату с органом.
Поднимаемся вверх по лестнице справа и на этот раз переходим шаткий мостик до конца. Заходим в башню, начинаем подниматься вверх по спирали, через некоторое время видим гигантский маятник. Перепрыгиваем на него и, перелетев через пропасть, оказываемся у противоположной стены башни. Через проход в стене выбираемся на разрушенный балкон и встречаем Tiamat. Самый сильный из восьми боссов способен снести 7-8 тысяч хит-поинтов за одну атаку (сам тянет на 90000 хит-поинтов). Призываем Cerberus, кастуем на всех персонажей Regen и Shell, а затем начинаем упражняться в использовании прикладной магии на Tiamat: кастуем Flare, Meteor, Ultima. Aura тоже можно не жалеть: если Скволлу удастся использовать Lion Heart, бой закончится очень быстро и без потерь. Открываем команду Save и готовимся к последней решающей битве.
Впрочем, помимо Ультимеции есть еще одно создание, с которым мы не успели познакомиться - Omega Weapon, который почти непобедим. Спускаемся к подножию башни, сохраняем игру и бежим к фонтану. У каждого персонажа должно быть 9999 хит-поинтов. Готовим запас Hero (при необходимости можно пожертвовать картой Laguna`s Card, переработав еще через Card Mod меню). Присоединяем 100 Death к Stat-Def каждого персонажа. Усиливаем параметр Spd, по возможности даем персонажам способности Initiative и Auto Haste и обязательно Revive и Recover. Оружие Скволла должно быть проапгрейдено до Lion Heart. Когда все приготовления будут закончены, переключаемся на второй отряд. Возвращаем его в главный холл, поднимаемся вверх по лестнице и выходим через правую дверь. Теперь нам нужно спуститься вниз, встать в левом нижнем углу экрана и потянуть за трос. Под потолком зазвонит колокол, и у первого отряда будет одна минута для того чтобы зайти в комнату с органом и начать бой с Omega Weapon. Используем Recover и Revive, с самого начала боя беспрерывно расходуем Hero на всех персонажей, кастуем Aura на Скволла, в надежде на то, что Lion Heart все-таки сработает.
Мы возвращаемся в башню. Теперь нам нужно подняться на самый верх в комнату с часовым механизмом. Выкачиваем магию Stop из Draw Point, бежим вниз и перебираемся по стрелкам гигантских часов на узкую металлическую лестницу. Спускаемся. Под циферблатом часов находится еще одна лестница. Наши герои оказываются напротив часовни. Сражение с Ультимецией начинается с неприятного сюрприза - противников она выбирает себе сама. Это означает, что на месте любимого прокачанного персонажа запросто может оказаться кто-то еще. К тому же времени на то, чтобы перераспределить Guardian Force магию, у нас тоже не будет. В случае гибели персонажа, через какое-то время к нему на смену приходит другой. Само сражение будет состоять из четырех этапов, следующих один за другим, без остановки. Итак, первая ипостась Ультимеции особой опасности не представляет. Худшее, что она может совершить - это атака Mael Strom, которая сносит у персонажей по 4-6 тысяч хит-поинтов. Этот бой нужно использовать как подготовку к дальнейшим испытаниям. Призываем Cerberus, кастуем Regen и Shell на всех членов отряда и готовимся к встрече с личным Guardian Force Ультимеции - Greiver (порядка 150000 хит-поинтов, выкачивает магию и сразу же использет ее, обожает заклинание Gravija). Хороши все Guardian Force, за исключением Diablos, Brothers и Doomtrain. Вскоре Ультимеция приходит на помощь своему любимцу и объединяется с ним. В довершение всего к получившемуся в результате слияния монстру добавляются два Helix`а - маленькие такие летающие червячки. Продолжаем призывать Guardian Force, кастуем мощную боевую магию трижды за ход и в полной мере используем Break Limits. Тандем Ultimecia+Greiver постепенно теряет хвост и другие части тела и под конец разваливается, а Ультимеция предстает перед нами в своем истинном обличье. Самая мощная атака в игре - Hell`s Judgment - теперь направлена против нас. В результате у каждого персонажа остается жалкий 1 хит-поинт здоровья, что в сравнении с 250000 Ультимеции смотрится весьма и весьма блекло. Когда же волшебница начинает вытягивать Apocalypse, нужно в спешном порядке исполнить две вещи: подлечить всех персонажей до максимального уровня и скастовать Shell, потому как грядущая атака грозит 7000 хит-поинтов урона; вытянуть как можно больше этой мощной магии у Ультимеции и затем показать ей, что такое девять апокалипсисов подряд. Помимо этого остается еще и Lion Heart Скволла и Guardian Force.
...Заблудившись в бесконечной пустоте, наши герои не могут вернуться назад. Вспомнить наставления Лагуны удается лишь Риноа - в бездне времени и пространства она находит Скволла, и все в мире возвращается на круги своя. Стоит просмотреть титры до конца - ролик еще не закончился...
Материал подготовили: Graph Vector